ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРОВОЗА

Каждая секция включает в себя две двухосные тележки, на которые опирается кузов.

Рисунок 11.

Тележка воспринимает тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровности пути и передаёт их, через пружинные опоры на раму кузова. Основными узлами тележки являются: сварная рама коробчатого сечения, которая своей концевой балкой через наклонную тягу с шарнирами соединена с центральной частью рамы кузова, колесные пары, элементы рессорного подвешивания, элементы связи тележки с кузовом электровоза, колесно-моторный блок. Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа колесно-моторного блока без подъема кузова и смену тормозных колодок без смотровой канавы.

Тележка электровоза 2ЭС10 имеет следующие технические характеристики:

Длина. мм
Ширина. мм
База, мм
Масса тележки, кг
Подвеска тягового двигателя Опорно-осевая с маятниковой подвеской
Подвешивание буксовой ступени независимое на каждую буксу
Система тормозная рычажная, с двусторонним нажатием гребневых чугунных колодок на бандажи колес. Коэффициент нажатия тормозных колодок 0,6
Тип тормозных цилиндров ТЦР 8
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
Тип тягового электродвигателя асинхронный
Тип букс одноповодковая с кассетным роликоподшипником
Конструкционная скорость, км/ч

 

 

 
 
 

 

 


Рисунок 12. Рисунок 13.

Бак автоматического

рельсосмазывателя

АРСЛ-01

 

 

Поводки имеют сферические резинометаллические шарниры, которые посредством клиновых пазов крепятся к буксе и к кронштейну на боковинах рамы тележки, образуя продольную связь колесных пар с рамой тележки.  
 
 

 
 
Рисунок 14.

1- кронштейн на боковине рамы тележки,

2- клиновой паз,

3- резинометаллические шарнир,

4- поводок.

Поперечная связь колесных пар с рамой тележки осуществляется за счет поперечной податливости буксовых пружин. Аналогично, поперечная связь кузова с рамой тележки осуществляется за счет поперечной податливости кузовных пружин и жесткости пружин упоров-ограничителей, которые также обеспечивают возможность поворота тележки в кривых участках пути и гашения различных форм колебаний кузова на тележках. Также для гашения колебаний кузова и подрессоренных частей тележки применены вертикальные буксовые, вертикальные и горизонтальные кузовные гидравлические демпферы(гидравлические гасители колебаний).  

 


1 – буксовый поводок; 2 – рессора буксового подвешивания; 3 – букса; 4 – кронштейн установки вертикального гидродемпфера; 5 – тормозной цилиндр;6 – трубопровод тормозного цилиндра; 7 – ограничитель поперечных перемещений; 8 – кронштейн горизонтального гидродемпфера; 9 – гидродемпфер буксового подвешивания; 10 – кронштейн установки наклонной тяги; 11 – кронштейн гидродемпфера виляния.

Рисунок 15. Тележка электровоза 2ЭС10

 

Рисунок 16. Тележка электровоза 2ЭС10

1 – гнездо страховочного шкворня; 2 – трубопровод тормоза тележки; 3 – блок колесно-моторный; 4 – кронштейн наклонной тяги; 5 – боковина рамы тележки;

6 – опоры пружин «flexicоil»; 7 – средняя балка; 8 – концевая балка.

РАМА ТЕЛЕЖКИпредназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами восприятия и передачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также боковых, горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Она служит для монтажа всех основных узлов, составляющих тележку, и предназначена для распределения статических и инерционных нагрузок от веса кузова, тяговых двигателей, тормозного оборудования на рессорное подвешивание.(Рис.8)

 

Концевая балка 9 является наиболее ответственным и напряженным элементом рамы. Ее основной профиль аналогичен профилю средней балки, однако к ее передней части посередине приварен кронштейн 8 для установки наклонной тяги, образованный двумя плоскими закругленными боковыми листами и приваренными к ним сверху согнутым листом с радиусом изгиба 170 мм, а к торцам толстостенной втулки с наружным диаметром 175 мм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Боковой брус; 2.Кронштейн;3.Кронштейн;4.Кронштейн; 5.Кронштейн; 6.Кронштейн;7.Кронштейн; 8.Кронштейн подвешивания наклонной тяги; 9.Концевой брус; 10. 11.Накладки под стаканы кузовных пружин;12.Центральный брус; 13.кронштейн маятникового подвешивания
 
 
 
Рисунок 17.

 

Рисунок 18.

Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию коробчатого сечения с незамкнутой концевой частью. В комплект рамы входят две боковины , средняя и концевая балки и кронштейны для установки элементов тормозной системы. Верхний и боковые листы боковины рамы тележки выполнены плоскими, а нижний в центральной части имеет прогиб радиусом 350 мм. Для стыковки с концевой балкой нижний и верхний листы имеют закругление радиусом 400 мм и выступ шириной 400 мм. Для стыковки со средней балкой закругления радиусом 250 мм и выступ шириной 340 мм. Кроме того, на наружном продольном торце нижнего листа боковины имеются два выступа с округлыми сторонами под установку кронштейнов тормозных цилиндров, а на его горизонтальных участках с каждой стороны устанавливаются по два круглых платика под чаши буксовых пружин. В боковых листах имеются по пять сквозных отверстий диаметром 98мм, в которые при сборке рамы ввариваются трубы, расточенные под запрессовку в них кронштейнов для установки элементов тормозной системы. После сварки короба боковины, к ее нижней части привариваются щеки , имеющие клиновидные пазы для установки валиков амортизаторов двух буксовых поводков, которые впоследствии обрабатываются на раме в сборе. На верхний лист устанавливаются эллипсовидные накладки под стаканы кузовных пружин. Средняя балка имеет также коробчатое сечение, в ее центральной части для придания конструкции необходимой жесткости вварена толстостенная труба с наружным диаметром 219 мм, по обе стороны которой с каждой стороны установлены по два кронштейна подвесок тяговых двигателей. Клиновидные пазы на кронштейнах унифицированы с клиновидными пазами для крепления буксовых поводков и также обрабатываются на тележке в сборе. Для изготовления рамы применены листы из стали 09Г2Д. При этом их толщина составляет: верхних листов боковин, средней и концевой балок –16 мм, всех нижних листов – 20 мм, боковых листов боковины и средней балки – 12 мм, боковых листов концевой балки – 16 мм, кронштейнов и платиков от 10 до 20 мм.    

return false">ссылка скрыта