Гаврилов О.К.

Учебный центр профессиональных квалификаций

Омское подразделение

ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10

С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Часть1

О.К. Гаврилов

О.К. Гаврилов

ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10

С АСИНХРОННЫМЧИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Часть1.

Иллюстрированное учебное пособие.

Омск

 

Гаврилов О.К.

ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Часть1. Учебное иллюстрированное пособие. Стр.-107.

Учебный центр профессиональных квалификаций, Омское подразделение, Зап. Сиб. ж. д.

 

Учебное иллюстрированное пособие содержит общую характеристику и технические данные

грузового электровоза 2ЭС10, описание механической части, кабины управления электровоза,

назначение и конструкцию системы вентиляции, компрессорной установки, электровоза 2ЭС10,

меры безопасности и возможные неисправности со способами их устранения.

Иллюстрированное учебное пособие рекомендуется для обучающихся локомотивного хозяйства.

 

Введение

Стратегия развития ОАО РЖД до 2030г., предусматривает создание электровозов нового поколения с применением новейших технологических разработок. Одним из электровозов нового поколения является электровоз 2ЭС10 «ГРАНИТ».

Электровоз 2ЭС10 «ГРАНИТ»— грузовой, двухсекционный, восьмиосный, магистральный электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Предназначен для эксплуатации в грузовом движении на железнодорожных путях ОАО «РЖД» России с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В, в условиях умеренного климата.

Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2010 года.

Грузовые электровозы 2ЭС10 отличаются повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. Конструкция грузового электровоза содержит 80% инновационных решений, которые ранее не применялись в отечественном машиностроении. В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «Гранит» интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода — блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Также в кооперационных поставках задействовано более 100 российских предприятий, 20 из которых располагаются в Уральском регионе.

В альбоме с помощью иллюстрационного материала показана конструкция электровоза и указаны важные моменты содержания.

Альбом состоит из следующих частей:

первая часть - включает назначение, технические данные электровоза, планировку и расположение оборудования;

вторая часть - представляет конструктивные элементы механического оборудования электровоза с кратким описанием;

в третьей части указано пневматическое оборудование - компрессорный агрегат,

в четвёртой части представлена система вентиляции;

в пятой части, указаны электрические машины, их технические данные, назначение, устройство и принцип работы;

в шестой части размещены требования техники безопасности;

в седьмой части возможные неисправности со способами их устранения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗА Электровоз выполнен в двухсекционном исполнении с четырьмя тележками и имеет две кабины и комплект оборудования, обеспечивающих работу каждой секции и управление из любой кабины машиниста. Предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц (СМЕ). Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями, предназначен для эксплуатации в грузовом движении на железнодорожных путях ОАО «РЖД» России с шириной колеи 20 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В, в условиях умеренного климата. Наружные размеры электровоза соответствуют требованиям габарита 1-Т. Электровоз 2ЭС10 и его оборудование изготавливаются в климатическом исполнении У (умеренный климат), при этом: – оборудование, устанавливаемое вне кузова, изготавливаются исполнения У1; – оборудование, устанавливаемое в кузове, изготавливаются исполнения У2 - рабочее верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 60 ºС; – оборудование, устанавливаемое в кабине, изготавливаются исполнения У3 - рабочее верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 60 ºС; – максимальная высота эксплуатации над уровнем моря - 1300 м. Основное оборудование электровоза пригодно для условий эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок нормируемых группами М25 (неподрессоренная часть), М26(расположенное на тележках электровоза), М27 (расположенное в кузове электровоза). Уровень внешнего шума, создаваемого электровозом на расстоянии 25 м от оси пути при движении со скоростью 2/3 от конструкционной, должен быть не более 87 дБА на звеньевом пути и не более 84 дБА – на бесстыковом пути. Предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц. Электровоз 2ЭС10оборудованМПСУ и Д (Микропроцессорная система управления и диагностики), взаимодействие между секциями электровоза осуществляется по межкузовной линии связи. Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность, как автономной работы секции, так и при формировании электровозов управляемых по системе многих единиц. Пневматическая принципиальная схема всех секций одинакова. Электровоз 2ЭС10оборудован дистанционным краном машиниста усл. № 130 для управления автоматическими тормозами, компрессорными агрегатами с винтовыми компрессорами типа ВВ-3,5/10 У2, либо АКВ 3,5/1 У2 по одному в каждой секции электровоза.