Ременные передачи их достоинство и недостатки.
Ременная передача в наиболее распространенном виде состоит из двух
шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы.
Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем, вследствие натяжения последнего.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и круглоременную передачу.
Достоинства ременных передач, определяющие их применение:
1) возможность передачи движения на средние расстояния;
2) плавность работы – смягчение толчков, бесшумность;
3) возможность работы с высокими частотами вращения;
4) малая стоимость.
Недостатки ременных передач:
1) значительные габариты – обычно в несколько раз больше, чем зубчатых;
2) неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;
3) повышение силы на валы и опоры, так как суммарное натяжение обеих ветвей ремня существенно больше передаваемой окружной силы;
4) необходимость устройств для натяжения ремня в передачах с малым межосевым расстоянием;
5) необходимость предохранения ремня от попадания масла;
6) малая долговечность ремней в быстроходных передачах.
Материалы и конструкции ремней
По материалу и конструкции различают ремни нескольких типов.
Наиболее распространенные из них стандартизованы.
К стандартным плоским ремням относятся: прорезиненные тканевые (ГОСТ 101-54), кожаные (ОСТ/НКЛП-5773/176), хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-54) и шерстяные (ОСТ/НКТН 3157).
Прорезиненные ремни являются самыми распространенными. Они изготовляются трех типов: А, Б и В.