Ременные передачи их достоинство и недостатки.

Ременная передача в наиболее распространенном виде состоит из двух

шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы.

Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем, вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и круглоременную передачу.

Достоинства ременных передач, определяющие их применение:

1) возможность передачи движения на средние расстояния;

2) плавность работы – смягчение толчков, бесшумность;

3) возможность работы с высокими частотами вращения;

4) малая стоимость.

Недостатки ременных передач:

1) значительные габариты – обычно в несколько раз больше, чем зубчатых;

2) неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;

3) повышение силы на валы и опоры, так как суммарное натяжение обеих ветвей ремня существенно больше передаваемой окружной силы;

4) необходимость устройств для натяжения ремня в передачах с малым межосевым расстоянием;

5) необходимость предохранения ремня от попадания масла;

6) малая долговечность ремней в быстроходных передачах.

 

Материалы и конструкции ремней

По материалу и конструкции различают ремни нескольких типов.

Наиболее распространенные из них стандартизованы.

К стандартным плоским ремням относятся: прорезиненные тканевые (ГОСТ 101-54), кожаные (ОСТ/НКЛП-5773/176), хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-54) и шерстяные (ОСТ/НКТН 3157).

Прорезиненные ремни являются самыми распространенными. Они изготовляются трех типов: А, Б и В.