203 Порядок расчета цены на ПО

Информация об аналогах и потребности в разрабатываемых ПО

Для получения информации у организаций-конкурентов есть несколько средств: отслеживание всех публикаций, опрос при помощи специальных анкет, личный опрос разработчиков-конкурентов Чтобы полное представление о аналогичные исследования и расч разработки, нужно использовать все доступные средства в комплексе Организация этой деятельности и предварительный анализ должны стать важнейшими задача группы маркетинггу.

Определение спроса на ПО нужно не только для установления верхнего предела цены, но и для определения тиража ПО с целью расчета затрат

Для прогнозирования спроса на ПО надежным источником являются сами покупатели Основным инструментом получения информации о пользователях является реклама на всех этапах жизненного цикла ПО Список потенциальных пользо увачив пополняется также при участии в ярмарках и выставках ПО, за счет информации из коммерческих БД полученной международными каналами связи Вся эта информация является базовой для разработки средств управ ления конкурентоспособностью и полезностью ПО Участниками процесса являются разработчики, отдел маркетинга и пользовательвачі.

Выделяются четыре этапа жизненного цикла ПО: планирование, исследования и разработки, опытная проверка, внедрение и эксплуатация

Уже на первом этапе нужна уверенность в том, что в план будут включены конкурентоспособные и полезные ПО Разработаны технические задания (ТЗ) на предложенные ПО должны предоставляться потенциальным польз стувачам для предварительной оценки степени полезности Ранее существовала практика отправлять ТС на конкурс в специализированное отделение АН СССРР.

Окончательный вывод о качестве ПО и сопроводительную документацию можно сделать только в процессе реальной эксплуатации, однако управлять этими факторами нужно до начала внедрения в практику, в период проведения исследований и разработает.