Лабораторно-практическое занятие №1 (2часа).
Тема: Понятие и сущность педагогической технологии. Общая характеристика педагогических технологий.
Основные понятия: «технология», «педагогическая технология», технологии воспитания, классификация педагогических технологий
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Понятие и сущность педагогической технологии.
2) Общая характеристика педагогических технологий.
3) Ретроспективный анализ проблемы возникновения понятия «педтехнология».
4) Различные подходы к классификации педтехнологий.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лабораторно-практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».
Литература
Основная:
1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.
5. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
Дополнительная:
1. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.
3. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с.
5. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.
6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.
7. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.
8. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.
Задания для СРС
1. Проанализировать различные подходы к классификациям педтехнологий в рекомендованных учебных пособиях.
2. Проанализируйте свой педагогический опыт работы в период прохождения летней педагогической практики на предмет использования в своей деятельности воспитателя-вожатого различных технологий воспитания и приведите примеры (здоровьесберегающие, досуговые технологии, технология коллективной творческой деятельности). И опишите свой опыт использования педтехнологий
3. Подберите в копилку «Классного руководителя» различные педагогические технологии организации воспитательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Напишите эссе: «Особенности использования педагогических технологий в деятельности классного руководителя, воспитателя детского коллектива».