Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска

Решение Смоленского городского Совета
от 2 ноября 2011 г. N 493
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска"


Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
2. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденное решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 N 689.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Смоленска А.Н. Данилюк

 

Положение
о Контрольно-счетной палате города Смоленска
(утв. решением 28-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 2 ноября 2011 г. N 493)

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Смоленска.

1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Смоленским городским Советом и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Смоленского городского Совета.
1.4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
1.5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Смоленска.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Смоленский городской Совет по вопросам своей деятельности.
1.7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом города Смоленска, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы. На председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарат Контрольно-счетной палаты как на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также действие областного закона от 29.11.2007 N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
2.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
2.4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
2.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 11 единиц.
2.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и ее штатной численности.
2.8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Смоленским городским Советом. Решения Смоленского городского Совета о назначении на указанные должности принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, определенном Регламентом Смоленского городского Совета.
2.9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленский городской Совет:
- Главой города Смоленска;
- группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленского городского Совета;
- постоянными комиссиями Смоленского городского Совета.
Информация об изменениях:
Решением Смоленского городского Совета от 25 ноября 2011 г. N 513 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.9.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.9.1. Полномочия представителя нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет Глава города Смоленска.
2.10. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленский городской Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
2.11. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящего Положения.
2.12. К кандидатам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются дополнительные требования к опыту в области государственного и (или) муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудиторов - не менее трех лет.
2.13. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Смоленского городского Совета.
2.14. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.15. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством.
3. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
3.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
3.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1 Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Смоленска;
2) экспертиза проектов бюджета города Смоленска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Смоленска, а также средств, получаемых бюджетом города Смоленска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Смоленску.
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Смоленска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Смоленска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Смоленска, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Смоленске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Смоленска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Смоленский городской Совет и Главе города Смоленска;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Смоленска;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) анализ данных реестра расходных обязательств города Смоленска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Смоленска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Смоленска;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах города Смоленска;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом города Смоленска и иными нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета.
4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Смоленска;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Смоленска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Смоленска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Смоленска.
4.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
5.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты на очередной календарный год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех дней со дня его утверждения направляется Главе города Смоленска, в Смоленский городской Совет и в Администрацию города Смоленска.
5.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Смоленского городского Совета, предложений и запросов Главы города Смоленска.
5.4. Поручения Смоленского городского Совета, предложения и запросы Главы города Смоленска по формированию годового плана работы Контрольно-счетной палаты направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего финансового года.
5.5. Поручения Смоленского городского Совета, предложения и запросы Главы города Смоленска по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты, подлежат включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
5.6. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней уведомляет Главу города Смоленска, Смоленский городской Совет, Администрацию города Смоленска обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
5.7. Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, а также порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.8. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, установленный областным законом, обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.10. Запрос Контрольно-счетной палаты оформляется в письменной форме на бланке Контрольно-счетной палаты за подписью ее председателя или заместителя и направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты должностному лицу адресата.
5.11. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5.12. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
5.13. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Смоленску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.14. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
5.15. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.16. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5.17. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5.18. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
5.19. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5.20. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
5.21. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Смоленска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.22. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Смоленска, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Смоленской области, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
5.23. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Смоленской области.
5.24. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5.25. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Смоленской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Смоленской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Смоленской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5.26. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.27. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
5.28. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Смоленского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.29. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Смоленский городской Совет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Смоленским городским Советом.
5.30. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, дает поручения работникам Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения в них, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, программы контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, регламент Контрольно-счетной палаты, структуру, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) подписывает представления, предписания Контрольно-счетной палаты;
5) представляет Смоленскому городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Смоленскому городскому Совету, Главе города Смоленска информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области, иными организациями;
Информация об изменениях:
Решением Смоленского городского Совета от 25 ноября 2011 г. N 513 подпункт 8 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов, работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности.
6.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
6.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Смоленска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
6.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
6.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6.6 должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном областным законом.
6.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.11. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации города Смоленска и ее органов.
7. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
К компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты относится:
1) разработка Регламента Контрольно-счетной палаты;
2) рассмотрение проекта годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) рассмотрение проектов годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;
4) рассмотрение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
5) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
8. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
8.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
8.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой в Смоленский городской Совет на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
9.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Смоленска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска осуществляется на основании решений Смоленского городского Совета.
10. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией города Смоленска.
10.2. Администрация города Смоленска обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.
10.3. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными лицами Смоленского городского Совета.
10.4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в объеме, необходимом для реализации возложенных на нее полномочий.
11. Переходные положения
11.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные на указанные должности председателем Контрольно-счетной палаты до 1 октября 2011 года, исполняют свои обязанности до назначения аудиторов Контрольно-счетной палаты Смоленским городским Советом в порядке, установленном Регламентом Смоленского городского Совета.

 


4. Аудиторский финансовый контроль.

2.2 Негосударственный финансовый контроль - аудит

Аудиторский контроль, возникший в Российской Федерации с конца 80-х гг., - это независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей - аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме акционерного общества открытого типа).

Основными задачами аудиторского контроля являются :

а) установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам; б) проверка платежно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на: внутрихозяйственный финансовый контроль; аудиторский финансовый контроль.

Аудиторская деятельность помимо проверок включает оказание различного рода услуг: ведение бухгалтерского учёта для различных предприятий и организаций; восстановление бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской (финансовой) отчётности; защита бухгалтерской (финансовой) отчётности и налоговых деклараций в ГНИ; совершенствование (модернизация) действующей системы учёта; постановка бухгалтерского учёта; экономический и финансовый анализ; консультационные услуги; проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций); обучение бухгалтерского персонала; издание методических пособий по бухгалтерскому учёту, налогообложению, анализу, аудиту; автоматизация бухгалтерского учёта.

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа. Заниматься аудиторской деятельностью можно лишь на основе специального разрешения (лицензии), а также при наличии квалификационного аттестата. ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ утвержден порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат аудитора единого образца. Проведение аудиторской деятельности без аттестации запрещается. Инициативная аудиторская проверка проводится по решению самого экономического субъекта. Цель такой проверки - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учёта, составлении отчётности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учёта и отчётности. Кроме обязательного и инициативного аудита, различают аудит внешний и внутренний. Внешний аудит проводится на договорной основе с экономическим субъектом (предприятием, организацией) аудиторской фирмой (аудитором) с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учёта и отчётности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изысканию неиспользованных резервов производства. Внутренний аудит проводится штатными аудиторами - работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия, и представляет собой независимую деятельность по проверке и оценке работы предприятия (организации) в интересах его руководителей. Цель такого аудита - помочь сотрудникам предприятия эффективно выполнять свои функции, а главная задача - осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению. Если на предприятии нет штатных аудиторов внутренний аудит можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.