Причины поломок и критерии расчёта подшипников
Главная особенность динамики подшипника – знакопеременные нагрузки.
Циклическое перекатывание тел качения может привести к появлению усталостной микротрещины. Постоянно прокатывающиеся тела качения вдавливают в эту микротрещину смазку. Пульсирующее давление смазки расширяет и расшатывает микротрещину, приводя к усталостному выкрашиванию и, в конце концов, к поломке кольца. Чаще всего ломается внутреннее кольцо, т.к. оно меньше наружного и там, следовательно, выше удельные нагрузки. Усталостное выкрашивание – основной вид выхода из строя подшипников качения.
В подшипниках также возможны статические и динамические перегрузки, разрушающие как кольца, так и тела качения.
Следовательно, при проектировании машины необходимо определить, во-первых, количество оборотов (циклов), которое гарантированно выдержит подшипник, а, во-вторых - максимально допустимую нагрузку, которую выдержит подшипник.
Вывод: работоспособность подшипника сохраняется при соблюдении двух критериев:
è Долговечность.
è Грузоподъёмность.