ПЕРЕДАЧИ
Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа [6,10], с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.
Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины [1,10].
Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.
Передачи по принципу работы разделяются на:
è Передачи зацеплением:
è с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);
è с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).
è Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):
è с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);
è с гибкой связью (ременные).
ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Передают движение с помощью последовательно зацепляющихся зубьев [1].