УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература

1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания. Монография. – М., 2002.

2. Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. Ярославль, 1999.

3. Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000.

4. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Т.1. – М., 1993; Т.2. – М., 1999.

5. Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде: В 2-х ч. / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М.: Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2000.

5.2. Дополнительная литература

1. Басов Н.Ф. Теоретико-методологические проблемы исследования детского движения. Монография. – К., 1997.

2. Богуславский М.В. Циклы и стадии развития детского движения в XX – первой половине XXI века // Теория, история, методика детского движения. – Кострома, 2002. – Вып. 6.

3. Богуславский М.В. Русские скауты: кто они? // Воспитание школьников – 1991 - № 5.

4. Богуславский М.В. Методологические проблемы истории социокинетики детства // ТИМ. Вып. 4. М., 1998.

5. Бондарь Л. Скаутинг. Книга для скаута – Женева, Швейцария, 1993.

6. Будем работать вместе / Под ред. А.В. Волохова. – М., 1996.

7. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В. Тетерский; Под ред. Л.Е. Никитиной. – М.: АСАDЕМIА, 2000.

8. Волохов А.В. Теория и методика социализации ребенка в условиях деятельности детской организации. Монография. – М., 1999.

9. Воспитательная деятельность пионерской организации: Вопросы методики / под ред. Б. Е.Ширвиндта. – М. : Педагогика,1982.

10. Всемирный день молодежного служения: методические рекомендации Российского добровольческого центра (по материалам Youth Service America, National Youth Leadership Council и National Service-Learning Clearinghouse). – М., 2003.

11. Всесоюзная пионерская организация – уроки истории / Ред. и сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – Кострома, 2001.

12. Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина (Законы юных пионеров). М.: Молодая гвардия, 1981.

13. Гайдар А.К. Тимур и его команда. М., 1964.

14. Детское движение. Информационно-методические материалы. – М., Вып. 1 – 2002;Вып. 2 – 2002; Вып. 3 – 2003.

15. Детское движение. Словарь-справочник / Под ред. Т.В. Трухачевой, А.Г. Кирпичника. – М., 2005.

16. Добро без границ: Федеральный информационный центр молодежных социальных программ. – М.: МГСА, 2002.

17. Иванов, В. Д. Творческая атмосфера школьной комсомольской организации / В. Д. Иванов. – М. : Просвещение, 1983.

18. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина / Под ред. В.А. Сулемова. М.: Просвещение, 1978.

19. История, теория и практика скаутизма. / Сост. Ю. Кудряшов. – А., 1993.

20. Кабуш В. Т. Пионерские символы, ритуалы, традиции / В. Т. Кабуш. – Минск : Свет, 1985.

21. Как вести за собой. Большая книга вожатого / Под научн. ред. Л.И. Маленковой. – М., 2004.

22. Кирпичник А.Г. Детское движение в пространствах воспитания и детской жизни // ТИМ. Вып.4. М., 1998.

23. Кирпичник А.Г. Кому и зачем нужно детское движение // ТИМ. Спецвыпуск М., 1995.

24. Крупская Н.К. РКСМ и бойскаутизм // Вожатый. №№ 1, 2. 1989. С. 45-50, 40-49.

25. Крупская Н.К. Вожатому надо знать педагогику // Крупская Н.К. О коммунистическом воспитании школьников. М.: Просвещение, 1987. С. 154-157.

26. Крупская Н. К. Пионердвижение как педагогическая проблема : пед.соч. в 10 т. Т.5 / Н. К. Крупская,. – М. : Просвещение, 1959.

27. Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. – Кострома, 2002.

28. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных организаций в современных условиях. – Е., 1997.

29. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. – М.: Социум, 2000.

30. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 11.02.2000 № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

31. Муравьева Л.А., Руденко И.В. Организатору детского движения. – Т., 2005.

32. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

33. Радина К.Д. Общее и особенное детского движения и структур образования / Теория и методика детского движения. – Кострома, 2002.

34. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учебное пособие / И.И. Фришман, Л.В. Байбородова и др. – М.: Академия, 1999.

35. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2004.

36. Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения. – М., 2004.

37. Рыбаков А.Н. Кортик. М., 1959.

38. Северин Н., Кудинов В. Роман с барабаном. М., 1990.

39. Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном обществе. – Р-на-Д., 1993.

40. Состояние и перспективы развития детского и молодёжного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник/ Временный творческий коллектив Национального совета молодёжных и детских объединений России под руководством

41. Точка зрения: Пионерская наука : какой ей быть? / Сост. Трухачева Т.В. Иваново: Рабочий край, 1990.

42. Ювенальные технологии: Практическое руководство. – М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002.

43. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Монография. – М., 2001.

44. Черных В. Твой скаутский путь / В. Черных. – М. : Знание, 1997.