I. Технология.

Здесь имеются в виду достижения НТП, различные технологические инновации, которые влияют на эффективность производства и продажи продукции, на ее внешний вид и качественные характеристики.

Сегодня большой объем технологических новинок производиться в области компьютерной, лазерной, микроволновой, полупроводниковой технологиях, в генной инженерии в области робототехники и связи, получение синтетических топлива продуктов питания.

Скорость, с которой идет развитие НТП, заставляет организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, быстро реагировать на новые разработки и самим предлагать нововведения.

II. Состояние экономики.

Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность покупателей приобретать определенные товары и услуги.

Если, например, прогнозируется повышение уровня информации, руководство может считать желательным увеличение запасов, нужных организации ресурсов по существующим ценам и ввести фиксированную систему оплаты труда.

Кроме того, общее состояние экономики сильно влияет на объем капитальных ресурсов, которые фирма может получить, естественно, что в период экономического кризиса банки ужесточают условия кредитования, пытаясь уменьшить свои риски, а государство направляет средства в первую очередь на социальные нужды, а не на развитие предприятия.

Кроме того, следует отметить, что одно и тоже состояние экономики в целом, может по-разному влиять на различные отрасли общественного развития, а так же на отдельные предприятия одной и той же отрасли.

III. Социокультурные факторы.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде, установки, жизненные ценности, традиции которые влияют на организацию.

Например, в одной среде считается неэтичным и аморальным выдвижение своих протеже на руководящие посты, а в другой - такое поведение считается в порядке вещей.

Разнится, жизненные установки и ценности в различных по возрасту социальных группах, а также на различных уровнях материального положения и социального статуса.

Т.е. любой организации является предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты, т.е. корпорация должна сама изменяться, и приспосабливаться к новой среде.