I. Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий
Семестры | Всего часов учебных занятий по расписанию * | В том числе по видам учебных занятий | Время отводимое на самостоятельную работу | Отчётность за семестр | |||||||||||
Лекции | Семинары | Лабораторные занятия | Практические занятия | Групповые упражнения | Групповые занятия | Тактические (такт. спец) занятия | КШУ, военные (военно-специальные игры) | Курсовые работы (проекты, задачи) | Контрольные работы | Самостоятельные занятия под руководством преподавателя | Другие виды учебных занятий | ||||
Экз | |||||||||||||||
Итого | Экз |
* - Знаменателем указывается в том числе время, отводимое на занятия в учебном центре (на полигоне).
II. План изучения дисциплины по видам учебных занятий
№ п/п | Виды учебных занятий | Кол-во часов | Тема и учебные вопросы | Материальное обеспечение | Задание на самостоятельную работу | |
литература | время | |||||
__1__ семестр | ||||||
лекция № 1 | Тема 1\1. Сущность и содержание теории управления 1.Цель и задачи курса «Теории управления», его место в учебной образовательной программе. 2.Содержание понятия «менеджмент» и «управление», теоретические основы менеджмента и его современное состояние. 3. Новая управленческая парадигма, проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар № 1 | Тема 1\2. Сущность и содержание теории управления 1. Модель управления. Природа управления. 2. Цели и задачи управления. 3. Современная парадигма организации управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №1 | Тема 1\3. Сущность и содержание теории управления 1. Теория управления как наука, междисциплинарная система теории управления. 2. Категорный аппарат теории управления. 3. Классификация средств управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция № 2 | Тема 2\1. Тема 2. Эволюция управленческой мысли 1.Периодизация развития управленческой мысли: донаучный и научный периоды. 2.Исторические условия и события, способствовавшие выделению управленческой мысли как самостоятельной науки. 3.Возникновение и основные положения научного менеджмента. Ф. У. Тейлор и его последователи. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар №2 | Тема 2\2. Эволюция управленческой мысли 1. Школа научного управления. 2. Административная теория Файоля. 3. Школа «человеческих отношений». 4. Количественная школа. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №2 | Тема 2\3. Эволюция управленческой мысли 1. Социально-экономические и научно-технические предпосылки возникновения науки менеджмента. 2. Формирование классических теорий менеджмента 3. Современные теории менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция № 3 | Тема 3\1. Зарубежные модели менеджмента 1.Характеристика американской модели менеджмента. 2.Характеристика японской модели менеджмента. 3.Характеристика западноевропейской модели менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар №3 | Тема 3\2. Зарубежные модели менеджмента 1. Особенности японской модели менеджмента. 2. Общие черты американской, западноевропейской и японской модели менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №3 | Тема 3\3. Зарубежные модели менеджмента. 1. Концепция социального рыночного хозяйства и особенности государственного регулирования в Западной Европе. 2. Становление и развитие менеджмента в США. 3. Особенности и основные черты японского менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция №4 | Тема 4\1 Организация, как объект управления 1.Понятие организации и ее общие характеристики, организационные формы. 2. Внутренняя и внешняя среда в управлении 2.Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, трудовые ресурсы. 3.Подходы к классификации организационных структур. | 1-4 | ||||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №4 | Тема 4\3. Организация, как объект управления 1.Организация и ее миссия. 2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в управлении организацией. 3. Влияние направлений деятельности организации на ее структуру. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар № 4 | Тема 4\2. Организация, как объект управления 1.Внутренняя и внешняя среда в управлении. 2. Основные элементы организации. Взаимосвязь отдельных элементов 3. Организационная структура. Разновидности организационных структур | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №5 | Тема 4\3. Организация, как объект управления 1. Формы объединения компаний. 2. Специфика управленческого труда в организации. 3. Типовые операции и процедуры управленческих работ. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция №5 | Тема 5\1 Цели и функции теории управления 1.Функциональное разделение управленческого труда, содержание понятия «функции управления». 2.Общие функции управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №6 | Тема 5\3 Цели и функции теории управления 1. Цели организации, процесс установления, основные характеристики. 2. Классификация функций управления по различным признакам 3. Влияние целей, задач, стратегии организации, внешней и внутренней среды, отраслевых факторов на содержательный аспект функций организации | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар № 5 | Тема 5\2. Цели и функции теории управления 1. Процесс и механизм определения целей управления 2. Содержание понятия «функции управления» 3. Характеристика общих и специфических функций управления | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №7 | Тема 5/3. Цели и функции теории управления 1. Общие функции управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. 2. Частные функции управления: их профессиональная направленность. 3. Понятие результативности функций управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция № 6 | Тема 6\1. Общенаучные методы теории управления. 1.Методы управленческого воздействия, стили управления. 2.Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №8 | Тема 6\3. Общенаучные методы теории управления. 1. Понятие механизма управления как совокупности средств воздействия. 2. Влияние потребностей и сознания на выбор средств и методов воздействия. 3. Типология менеджмента с точки зрения средств воздействия. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар №6 | Тема 6\2. Общенаучные методы теории управления. 1. Методы в различных системах управления. 2. Классификация стилей управления. 3. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция №7 | Тема 7\1. Коммуникация в процессе управления. 1.Понятие, значение и классификация коммуникаций. 2.Модели коммуникаций, особенности межличностных коммуникаций. 3.Коммуникативное пространство, сущность коммуникационной политики и основные принципы ее осуществления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №9 | Тема 7\3. Коммуникация в процессе управления. 1. Понятие общения. 2. Функции общения. 3. Виды информационных потоков | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар №7 | Тема 7\2. Коммуникация в процессе управления. 1. Межличностные и организационные барьеры в коммуникациях. Способы их преодоления.. 2. Коммуникативная политика: понятие, основные принципы. 3. Пути совершенствования коммуникаций. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №10 | Тема 7\3 Коммуникация в процессе управления. 1. Коммуникативные барьеры. 2. Условия эффективной коммуникации. 3. Вербальные и невербальные средства коммуникации. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция № 8 | Тема 8\1 Государственная служба, управление и этика. 1.Сущность и содержание государственной службы. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №11 | Тема 8\3. Государственная служба, управление и этика. 1. Реестр государственных служащих государственного аппарата, федеральных округов, региональных образований и МСУ. 2. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
лекция № 9 | Тема 8\1 Государственная служба, управление и этика. 1.Специфические требования к государственному аппарату и его работникам. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №12 | Тема 8\3 Государственная служба, управление и этика. 1. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих. 2. Этические вопросы управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
семинар №8 | Тема 8\2 Государственная служба, управление и этика. 1. Особенности профессиональной деятельности государственных служащих 2. Модель профессионально-психологической подготовки государственного служащего 3. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
Лекция №10 | Тема 9\1 Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 1.Понятие эффективности управления. 2.Порядок определения затрат на управление. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные. | 1-4 | |||
самостоятельные занятия под руководством преподавателя №13 | Тема 9\3 Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 1. Общие понятия об эффективности менеджмента. 2. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем. 3. Ресурсно-потенциальный подход и оценка эффективности системы менеджмента. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные | ||||
лекция №11 | Тема 9\1 Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 1. Управление нововведениями и развитием теории управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные | ||||
семинар №9 | Тема 9\2 Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 1. Сущность проблемы эффективности в управлении 2. Оценка и измерения эффективности управления. 3. Проблема нововведений в управлении. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные | ||||
Лекция №12 | Тема 10\1 Системный подход в управлении. 1.Сущность и содержание системного подхода. 2.Процесный и ситуационный подходы. 3.Основные направления исследование систем управления и их проектирование. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные | ||||
Практическое занятие №1 | Тема 10\4 Системный подход в управлении. 1. Разновидности системных связей и управления. 2. Процессный и ситуационный подходы. 3. Способы совершенствования и оценки эффективности системы управления. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные | ||||
семинар №10 | Тема 10\2 Системный подход в управлении. 1. Система и ее компоненты. Виды систем 2. Управление с позиции системного подхода. 3. Основные направления исследование систем управления и их проектирование. | Слайды, ПЭВМ. экран, доска, указка, маркеры цветные |
Факультет заочного обучения
return false">ссылка скрыта