Учебно-материальное обеспечение
ЛЕКЦИЯ №16
по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Раздел V. История экономических учений
Тема № 16.Развитие экономической науки во второй половине
XX века
Занятие 1. Неолиберальное направления в экономической науке.
Неоклассический синтез
Учебно-воспитательные цели
1. Изучить учебный материал темы № 16 согласно учебной программе.
2. Формировать основы экономического мышления студентов, интерес и практическую заинтересованность в изучении предмета, навыки работы на лекционном занятии.
Содержание
Введение.
Учебные вопросы (основная часть):
1. Принципы неолиберального подхода к регулированию экономики. Фрайбургская школа. Монитарная концепция М. Фридмена.
2. Неоклассический синтез. Экономическое наследие Дж.Р. Хикса, Э. Хансена и П. Самуэльсона.
3. Защита идеи естественной свободы и демократии в трудах Л. Мизеса и Ф. Хайека.
Заключение.
Литература
а) основная
1. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М., 1996.
2. Бартенев С.А. История экономических учений. – М.: Юристъ, 2002.
3. Экономическая теория. История экономических учений: Учебник / Под общей ред. доктора экон. наук, профессора О.А. Эткало. – Ярославль: Изд-во ЯВФЭИ, 2006.
б) дополнительная
4. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. заслуженных деятелей науки Российской Федерации, профессоров В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Изд-ва Рос. экон. акад., 2000.
5. Лозовой В.П. История экономических учений (материалы к лекциям). – Ярославль: ЯФ ВФЭУ, 1999.
в) рекомендуемая
6. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. – М., 1985.
7. Антология экономической классики. – М., 1993.
8. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 1994.
9. Всемирная история экономической мысли. В 6 т. – М., 1987.
10. История экономических учений. – М., 1983.
11. Костюк В.Н. История экономических учений: Учеб. пос. для вузов. – М.: Центр, 1998.
12. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. – М., 1996.
13. Негеши Т. История экономической теории. – М., 1995.
14. Цаголов Н.А. Вопросы истории политической экономии. – М., 1984.
Учебно-материальное обеспечение
Учебно-методический комплекс по теме № 16:
1. Текст фондовой лекции.
2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №16.
3. План-конспект проведения лекционного занятия №16.
4. ТСО: «Лектор-2000», видеопроектор, слайды Power Point.
5. Комплект слайдов, наглядных пособий, схем по теме.
6. Классная доска, мел, указка.
7. Список рекомендованной литературы и ее выставка.
8. Задания на самоподготовку.