Предмет, задачи, хронологические рамки и основные источники курса. Дожурналистские явления

ЛЕКЦИЯ. Особенности изучения зарубежной журналистики на основе исторических, публицистических работ и художественных произведений. Периодизация предмета. Древние способы сбора, обработки и распространения информации. Государство и информация. Дожурналистские явления в античную эпоху, в Древнем Китае.

 

Неделя 2

Греко-римская цивилизация и мировая журналистика.

ЛЕКЦИЯ. Роль и место древнегреческой и древнеримской цивилизаций в становлении основ европейской цивилизации, письменной культуры, публичной политики и полемики. Демократия и диктатура, формирование двух типов взаимоотношения власти и народа, древнегреческая и древнеримская философская мысль и публицистика о роли и месте мыслителей в государстве и обществе.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАДАНИЕ: Дать периодизацию предмета. Охарактеризовать основные философско-публицистичесике направления общественной мысли Древней Греции и Рима, основные черты европейской цивилизации.

 

Литература:

Экклезиаст

Платон. Менексен. Апология Сократа.

Корнелий Тацит. О происхождении германцев и местоположении Германии. Т. 1, с. 353 – 373. М.: Науч.-изд. центр "Ладомир" 1993.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

Цицерон. Первая – четвертая речи против Луция Сергия Катилины //Цицерон. Речи. В 2-х т. М.: Наука, 1993, Т.1.

Юлий Цезарь. Записки о галльской войне.

 

Неделя 3

Публицистика европейского Возрождения, эпохи Реформации.

ЛЕКЦИЯ. Особенности периода Возрождения и религиозной Реформации, религиозно-духовная атмосфера западноевропейских обществ позднего Средневековья, его основные публицистические направления. Исторические предпосылки, экономические и технические условия возникновения книгопечатания и журналистики.

 

Неделя 4