Предмет, задачи, хронологические рамки и основные источники курса. Дожурналистские явления
ЛЕКЦИЯ. Особенности изучения зарубежной журналистики на основе исторических, публицистических работ и художественных произведений. Периодизация предмета. Древние способы сбора, обработки и распространения информации. Государство и информация. Дожурналистские явления в античную эпоху, в Древнем Китае.
Неделя 2
Греко-римская цивилизация и мировая журналистика.
ЛЕКЦИЯ. Роль и место древнегреческой и древнеримской цивилизаций в становлении основ европейской цивилизации, письменной культуры, публичной политики и полемики. Демократия и диктатура, формирование двух типов взаимоотношения власти и народа, древнегреческая и древнеримская философская мысль и публицистика о роли и месте мыслителей в государстве и обществе.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАДАНИЕ: Дать периодизацию предмета. Охарактеризовать основные философско-публицистичесике направления общественной мысли Древней Греции и Рима, основные черты европейской цивилизации.
Литература:
Экклезиаст
Платон. Менексен. Апология Сократа.
Корнелий Тацит. О происхождении германцев и местоположении Германии. Т. 1, с. 353 – 373. М.: Науч.-изд. центр "Ладомир" 1993.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию.
Цицерон. Первая – четвертая речи против Луция Сергия Катилины //Цицерон. Речи. В 2-х т. М.: Наука, 1993, Т.1.
Юлий Цезарь. Записки о галльской войне.
Неделя 3
Публицистика европейского Возрождения, эпохи Реформации.
ЛЕКЦИЯ. Особенности периода Возрождения и религиозной Реформации, религиозно-духовная атмосфера западноевропейских обществ позднего Средневековья, его основные публицистические направления. Исторические предпосылки, экономические и технические условия возникновения книгопечатания и журналистики.
Неделя 4