Тема: Европа
Цель:изучить туристический и рекреационный потенциал европейских стран, основные туристические центры и курорты; развивать умение описывать страну с точки зрения туристического спроса.
Оборудование: настенные физическая и политическая карты Европы, атласы, контурные карты, гелиевые ручки.
Вопросы для обсуждения:
1. Международный туризм в Европе: современное состояние, проблемы и перспективы. Особенности развития интеграционных процессов в Европе.
2. Черноморское побережье Болгарии – основной туристско-рекреационный район Восточной Европы.
3. Туристско-рекреационные ресурсы Альпийских государств. Горнолыжные курорты Швейцарии, Австрии, Италии и Франции.
4. Основные туристские центры и курорты Франции. Лазурный берег – основная зона отдыха Франции.
5. Туристско-рекреационное районирование Турции.
6. Специфические черты индустрии международного туризма в Турции.
Практическое задание:
1. На контурную карту нанести туристско-рекреационные районы Турции, основные центры познавательного туризма, горнолыжные курорты.
2. Выявить и дать письменную характеристику географических факторов, влияющих на развитие туризма с целью отдыха и развлечений в Восточно-Средиземноморском туристском мезорегионе (Турция, Израиль, Кипр).
3. Подобрать материал (литературу, фотографии, схемы, рисунки, карты и др.), характеризующий страну и ее туристскую сферу и подготовить электронную презентацию одного из мезорегионов Европы (Северная Европа, Южная Европа, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа (кроме республик СНГ и Балтии), Восточное Средиземноморье). Каждый регион характереризуется группой студентов, определенной преподавателем.
Номенклатура:туристско-рекреационное районирование Франции, Италии, Испании (Приложение 3, рис. 1,2,3), основные центры туризма (Приложение 4).
Литература (по списку): 2, 3, 9, 15, 16, 19, 22, 23, 26, 31, 37.
Практические работы № 15–16