Поддержка качества обслуживания

Механизм поддержки качества обслуживания, Quality of Service, QoS, используется для устранения временных перегрузок и сохранения качества передачи. Они основаны на разной чувствительности приложений к входному потоку данных. Все существующие механизмы качества обслуживания основаны на организации нескольких выходных очередей к каждому порту вместо единой очереди. К очередям могут применяться 2 механизма обслуживания:

1. Приоритетное обслуживание. Пакеты из более приоритетной очереди передаются в выходной порт раньше пакетов менее приоритетных очередей. Для того чтобы не случилось полной остановки потока трафика менее приоритетной очереди, максимальное значение высокоприоритетного трафика устанавливается администратором.

2. Взвешенное обслуживание. Все очереди обслуживаются циклически и каждой из них назначается свой «вес», соответствующий доле времени, которое выделяется этой очереди для передачи пакетов в выходной порт в каждом цикле.

 

Каждому интерфейсу соответствует одна приоритетная очередь, Low Latency Queue (LLQ), и несколько взвешенных очередей. Пакеты из приоритетной очереди выбираются в первую очередь, а из внешних очередей – только если приоритетная пуста или достигнут «потолок» по трафику.

Все пакеты попадают в контроллер интерфейса через единственную X-ring очередь. Для сокращения времени ожидания приоритетных пакетов максимальная длина X-ring очереди может быть сокращена до двух пакетов.