Единство производственной, финансовой и коммерческой деятельности.
Бизнес есть:
1. Производство товаров и услуг -
- это основа основ бизнеса. Особое внимание функция производства привлекает к себе в последние годы, когда фирмы пытаются усилить свою конкурентоспособность путем повышения качества и производительности, ускорения производи- тельных процессов и снижения издержек.
Пример. Анализируя причины захвата 1/3 американского рынка японскими фирмами эксперты в Детройте сделали вывод, что средняя прейскурантная цена американского автомобиля увеличилась на 25%, чтобы окупить издержки, связанные с низким качеством производства, включая затраты на избыточные отходы производства, технический контроль, ремонтные работы.
2. Финансовая деятельность -
- это поиск финансовых средств финансовых средств для осуществления хозяйствен- ной деятельности, анализ программы капиталовложений и управление использованием оборотного капитала фирмой.
3. Продвижение товара на рынок и его продажа потребителю.
Пример. Так, например, фирма "Рибок" в начале 90-х годов ежегодно тратила 70 млн. долларов на рекламу и привлечение знаменитых спортсменов для продвижения " высококачественной модели " Памп".
Анализ основных черт бизнеса обуславливает его рассмотрение как саморазвивающуюся систему:
Во-первых, бизнес есть процесс трансформации (преобразования) внешних экономических ресурсов во внешний же результат (товары и услуги ), имеющий общественную полезность.
Во-вторых, бизнес есть система внутрифирменных отношений (между собственниками и наемными рабочими, управляющим и управляемыми) и отношений, складывающихся между фирмой и экономическими субъектами внешней среды (поставщиками, потребителями, конкурентами и т. д.)
В-третьих, эффективность бизнеса определяется конкурентоспособностью его товаров на рынке, что обуславливает усиление инициативности, постоянного поиска лучших условий вложения капитала и т. д., определяет мобильность, постоянный поиск лучших условий приложения капитала, то есть необходимо постоянное совершенствование функций предпринимателя.
В экономической литературе содержание предпринимательских функций рассматривается как результат теоретического осмысления хозяйственного искусства, новаторства, экономического и организационного творчества и т. д.
Бизнес - основа предпринимательской деятельности, но не любой бизнесмен - предприниматель.
Предложено несколько трактовок о роли предпринимателя в бизнесе.