Механизм реагирования на окружающую среду.

1.Навыки и двигательные программы.

Хантер и Лешли показали, что, говоря о навыках, надо учитывать двигательные системы.

а) при изменении ситуации меняются движения (эксперимент с лабиринтом + бассейн).

б) Разрушают мозжечок - заученный навык остается, но меняются движения (движ. – Х -> катится кубарем).

 

2.Индивидуальное поведение.

 

а) Мышление (у животных – не отвлеченное мышление – ручное; конкретное практическое мышление).

б) Экстраполяционный рефлекс – выявленное переносится на новое условие.

в) Возможности восприятия и памяти.

Кёллер (эксперименты).

Приманка + палка/короткая и длинная палка. Обезьяна достает палку, ей достает фрукт.

 

Животное является рабом своего зрительного поля. Нет отвлеченного мышления.

Животное является рабом своего прошлого опыта. Потому нет основания отождествлять мышление человека и животного.

(Эксперимент Ботейдайа. Ящики с приманкой.)

 

Мотивация, лежащая в основе активности животного – биологическая;

У человека + духовная, стремление к познанию.

+ овладение социальным опытом (путем общения). Опыт проявляется в поведении.


Билет 4.