Механизм реагирования на окружающую среду.
1.Навыки и двигательные программы.
Хантер и Лешли показали, что, говоря о навыках, надо учитывать двигательные системы.
а) при изменении ситуации меняются движения (эксперимент с лабиринтом + бассейн).
б) Разрушают мозжечок - заученный навык остается, но меняются движения (движ. – Х -> катится кубарем).
2.Индивидуальное поведение.
а) Мышление (у животных – не отвлеченное мышление – ручное; конкретное практическое мышление).
б) Экстраполяционный рефлекс – выявленное переносится на новое условие.
в) Возможности восприятия и памяти.
Кёллер (эксперименты).
Приманка + палка/короткая и длинная палка. Обезьяна достает палку, ей достает фрукт.
Животное является рабом своего зрительного поля. Нет отвлеченного мышления.
Животное является рабом своего прошлого опыта. Потому нет основания отождествлять мышление человека и животного.
(Эксперимент Ботейдайа. Ящики с приманкой.)
Мотивация, лежащая в основе активности животного – биологическая;
У человека + духовная, стремление к познанию.
+ овладение социальным опытом (путем общения). Опыт проявляется в поведении.
Билет 4.