Проанализируйте следующие высказывания.
ГРУППА, ФИО________________________________________________________________________
Экзаменационный тест по курсу «Корпоративный маркетинг»:
(выберете правильный(е) вариант(ы) ответа):
1. В чём заключается сущность маркетинга? Маркетинг – это:
А). Сбыт того, что может произвести предприятие.
Б). Управление предприятием, исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени.
В). Производство и сбыт того, что нужно потребителю.
Г). Полный захват рынка сбыта.
2. Наилучшим образом маркетинговую концепцию можно определить, как:
А). Идею, согласно которой фирма должна поставлять на рынок то, что хотят покупатели.
Б). Философию, в соответствии с которой фирма должна ставить во главу угла потребности и интересы покупателей.
В). Организационную структуру, при которой отдел маркетинга должен быть наравне с другими функциональными подразделениями фирмы.
Г). Финансирование маркетинга должно быть приоритетным.
Концепция маркетинга - философия организации предпринимательства, ведения дел фирмы, организации или человека, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.
3. Укажите общие принципы маркетинга:
А).
· агрессивная политика по отношению к конкурентам.
· максимальное приспособление производства к требованиям рынка.
· планирование ассортимента продукции исходя из максимального использования производственных мощностей.
Б).
· изучение конъюнктуры рынка и запросов потребителей.
· максимальное приспособление производства к требованиям рынка.
· воздействие на потребителя с целью склонить его к покупке данного товара.
Проанализируйте следующие высказывания.
1. При помощи маркетинга предприятие может влиять на нужды людей.
2. Маркетинг предполагает активное воздействие на спрос потребителей.
А). 1 и 2 верно;
Б). 1 верно, 2 неверно;
В). 1 неверно, 2 верно;
Г). 1 и 2 неверно.
5. Какие из приведенных ниже видов деятельности не относятся к маркетингу:
А). Расчет затрат на рекламную кампанию;
Б). Составление графика завоза товаров в магазины;
В). Выбор и закупка оборудования для выпуска нового изделия;
Г). Рассмотрение жалоб и предложений покупателей;
Д). Анализ затрат на производство продукции.
6. Маркетинговую технологию можно определить, как:
А). Продажу всего того, что компания может про извести.
Б). Избавление от неприбыльных товаров.
???В). Процесс создания ценностей.
Г). Проведение рекламных кампаний.
|
Технологии маркетинга- это методы, направленные на успешную деятельность фирмы на рынке. Существует пять основных технологий маркетинга: сегментирование, нацеливание, позиционирование, анализ (в том числе продаж), прогнозирование. Применяя технологии маркетинга, предприятие может работать на целевом сегменте, обеспечить продажи на целевом сегменте за счет глубокого понимания потребностей покупателей, успешно конкурировать с другими компаниями благодаря лучшему знанию потребностей покупателей и тенденций в развитии рынка, повысить прибыльность или завоевать большую долю рынка в зависимости от своих целей. Знание рыночных тенденций позволяет вести бизнес более уверенно, с меньшими рисками. Победа на рынке обозначает, что организация владеет такими технологиями маркетинга, которые дают возможность: предложить товар или услугу, которые не могут дать конкуренты; предложить товар или услугу сравнимого качества, но за меньшую цену, получая при этом прибыль.
7. Посмотрите на следующие утверждения:
1. «Маркетинговое управление предприятием означает формирование нового образа мышления».
2. «Механизмом маркетингового управления является коммуникативная связь предприятия с рынком».
А). 1 и 2 -верно.
Б.) 1 - верно, 2 - неверно.
В). 1- неверно, 2 - верно.
Г). 1 и 2 - неверно.
8. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи со следующими функциями предприятия:
А). Производственной.
Б). Финансовой.
В). Административной.
Г). Со всеми перечисленными функциями.