Длина судна

Длина по конструктивной ватерлинии (LКВЛ, LCWL) – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между точками пересечения ее носовой и кормовой частями в ДП.

Длина между перпендикулярами (LВP) – расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между носовым и кормовым перпендикулярами.

Длина по ватерлинии (LВЛ, LWL) – длина, измеренная аналогично КВЛ для любой осадки судна.

Длина наибольшая (LНБ, LОА)– расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностями корпуса без выступающих частей.

В литературе встречается еще один вид длины – LГВЛдлина по грузовую ватерлинию (ГВЛ). ГВЛ соответствует осадке судна по летнюю грузовую марку.

Во многих документах ИМО, например, в Международной Конвенции о грузовой марке 1966 года, фигурирует расчетная длина Lp. Она равна 96% длины судна по ватерлинии, соответствующей осадке, равной 0,85D.

 

Ширина судна

Ширина (В) – расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной или грузовой ватерлинии.

Ширина наибольшая (ВНБ) – расстояние, измеренное между крайними точками корпуса без учета выступающих частей.

 

Высота борта

Размеры по высоте измеряются перпендикулярно основной плоскости.

Высота борта (D) – вертикальное расстояние, измеренное на середине длины судна от горизонтальной плоскости, проходящей через точку пересечения килевой линии с плоскостью мидель – шпангоута до бортовой линии верхней палубы (ВП).

Надводный борт (f, D-d) – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки горизонтальной линии, соответствующей грузовой марки.

Минимальная высота надводного борта определяется Международными правилами о грузовой марке или по условиям обеспечения непотопляемости. Ее значение наносят на борту судна.