ВОПРОСЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ РЫНКИ

 

1. Какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?

2. Какова полная емкость каждого из целевых рынков, избранных сегментов целевых рын­ков?

3. Как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?

4. Какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения операций?

5. Какие изменения прогнозируются на целевых рынках и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?

6. Может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?

 

ТОВАРЫ

7. На какой стадии жизненного цикла находятся основные товары предприятия?

8. Какова конкурентоспособность товара на каждом целевом рынке и в избранном сегменте?

9. Как удовлетворяют требования потребителей номенклатура и ассортимент товаров, вы­пускаемых предприятием?

10. Обеспечивает ли система управления качеством предприятия стабильное или улучша­ющееся качество реализуемых товаров?

11. Применяет ли предприятие фирменные константы (фирменный стиль) для обеспечения узнаваемости своих товаров среди товаров конкурентов?

12. Есть ли возврат проданных товаров и в чем причина возврата?

13. Оцените дизайн и внешний вид товара с точки зрения привлекательности для клиентов.

АНАЛИЗ НОВОГО ТОВАРА

14. Может ли планируемый к выпуску новый товар обеспечить предприятию приемлемую прибыльность в течение прогнозируемого жизненного цикла?

15. Проведите оценку конкурентной среды целевых рынков для нового товара и определите основных конкурентов.

16. Какова потенциальная емкость целевых рынков по новому товару с учетом положительных и отрицательных тенденций развития этих рынков?

17. Оцените капиталовложения в производство и реализацию нового товара, составьте биз­нес-план.

 

ПОКУПАТЕЛИ

18. Какие фирмы в основном покупают товары предприятия и что влияет на их решение о покупке?

19. Каковы потребности покупателей, перспективы их изменения и способы удовлетворения?

20. Кто может быть потенциальным покупателем (потребителем) товара предприятия на каждом целевом рынке?

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

 

21. Каково образование, профессиональная подготовка и опыт сотрудников предприятия?

22. Имеют ли сотрудники предприятия беспрепятственный доступ ко всей необходимой информации о рынках, конкурентах, потребительских свойствах выпускаемого товара?

23. Что требуется сделать, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей?