Психические познавательные процессы

Психика и мозг. Формы психики. Психические явления.

Психика-это идеальное отражение реальной действительности в мозге,отражение внешнего объективного мира в виде образов, мыслей, чувств и поступков человека.

 

Психика это свойство головного мозга, заключающееся в способности субъектом активно отражать явления объективного мира, что делает возможным построение картины этого мира и саморегуляцию свего поведения и деятельности.

Головной мозг и в частности нервная система и особенности ее работы являются для психики базой,физиологической основой. Все психические явления, в том числе эмоции объясняются работой психики. При этом важно не только наличие определенных отделов мозга, но и наличие множественных связей между ними

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:Полноценная деятельность мозга; Постоянный приток внешней информации; Взаимодействие с людьми и объектами культуры, в которых

Формы психики человека:

1. Психические процессы – психические явления, обеспечивающие первичное отражение и последующее осознание человеком воздействий окружающей среды. Они делятся на познавательные процессы (ощущение, восприятие, память, мышление и др.) и эмоционально-волевые процессы.

2. Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент. Это активность, пассивность, усталость, апатия, бодрость, тревога и др.

3. Психические свойства – наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. Это направленность, способности, темперамент, характер.

Психические познавательные процессы

Психические процессы выполняют функцию сигнала или регулятора, которая приводит действие в соответствие с изменяющимися условиями. Познавательные процессы позволяют человеку: Намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности; Предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Факторы развития познавательных процессов:

  • Совершенствование чувственного восприятия человека связано прежде всего с развитием умений по использованию своих сенсорных аппаратов в результате упражнения.
  • Основное развитие памяти происходит в младшем школьном возрасте, когда непроизвольное запечатление превращается в организованный процесс заучивания.
  • Для развития воображения, например, необходимо постоянное расширение и обогащение кругозора, опыта человека.
  • Мыслительные процессы развиваются в той или иной деятельности.

Ощущение – психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.