Учителя предлагают пошаговую инструкцию избавления от родового проклятия

У.И.Нанналли «Грехи родового проклятия»

 

Основание учения

 

В некоторых харизматических и пятидесятнических церквях приобретает большую популярность учение о родовом проклятии. За основу берутся тексты из книг: Исход 20:5-6; 34:6-7, Числа 14:8, Второзаконие 5:9-10, где присутствуют слова: «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого колена». Людей учат, что грехи передаются на генетическом уровне (если это было у предков, то и у потомков будет), и нужно освобождение от последствий родового проклятия: неудач, насилия, импотенции, ругани, ожирения, бедности, болезни, печали, страха и пр.

 

Своими словами

 

Действительно ли сатана может заявлять свои права на вас и на вашу семью? Действительно ли есть родовое проклятие? Немало людей не получили исцеление от болезни, несмотря на непрестанные молитвы, а ведь они верят в исцеление. В чём причина? «Слабая вера»?

«В наши дни Бог поднимает армию, чтобы освободить церковь сильным помазанием, но для этого нужно получить соответствующие знание, которые можно освоить за две недели», – так говорят проповедующие о родовом проклятии.

Нил Андерсон учит на основании книги Исход 20:4-5, что демоны передаются из поколения в поколение из-за родового проклятия и нужно выяснить причины, по которым христианин находится под демоническим влиянием и устранить их посредством церемонии освобождения. Дерек Принс учит этому же. Ребекка Браун объясняет, что мы должны воспользоваться силой и властью, которыми нас наделил Христос и очиститься от «нечистоты» и пр.

 

Учителя предлагают пошаговую инструкцию избавления от родового проклятия

 

Данное учение всегда сопровождается диагностическими тестами и контрольными вопросами, даже предлагается точный текст, который необходимо говорить во время церемонии освобождения. Например, просить прощения за все грехи предков до 4 колена, за членов семьи, просить Христа омыть кровью эти грехи и освободить от оков сатаны, наложенных этими грехами. А также рекомендуется такая молитва: «Христос, прости мне мои грехи и очисти меня, если я допустил сатану и злых духов в мою жизнь; я отрекаюсь от любого зла, произнесённого против меня».

 

НО изучите библейские тексты, на которых основано данное учение

 

Во-первых, в книге Исход 20 и 34 гл. Моисей конкретно обращался к детям Божьим, со всех сторон окружённых язычеством. Язычники верили, что смерти достоин всякий, нарушивший культовые постановления. В язычестве никогда не говорят о какой-то доктрине или морали. Нарушителю и его семье главный бог, которому они поклонялись, выносил смертный приговор.

Моисей писал Пятикнижие в основном с целью наставления. Он объяснял суеверным израильтянам, чем их Бог отличается от языческих божков. Ему важно послушание сердца, а не точное соблюдение культовых постановлений. Те, чья жизнь служит постоянным поруганием Бога, подвергнутся справедливому суду. Более того, если они не перестанут противиться Богу и Его Слову, они рискуют подвергнуть негативному воздействию своих прямых наследников не посредством некоей совокупной, биологически наследуемой вины, а посредством дурного примера.

Во-вторых, необходимо понимать точку зрения Моисея. Дети, попадавшие под осуждение, осуждались за поведение, которому они научились, а не за унаследованную вину и проклятия.

Отрицательные последствия греха появляются в результате усвоенного поведения. Способность человека оказывать неблагочестивое влияние на своих потомков прекращается с его смертью. Поэтому мы не несём ответственности за грехи наших предков и вовсе не обречены на то, чтобы их повторять. Кроме того, вина не передаётся ни по закону, ни генетически.

В-третьих, необходимо читать тексты, на которые опирается это неверное учение, учитывая общий контекст. Исследователи Ветхого Завета отмечают, что «суд Божий распространяется только на членов второго, третьего и четвёртого поколений, ненавидящих Меня» (Исх.20:5, Втор.5:9, Втор.7:10, 32:41). Эти места Писания описывают тех, на кого распространяется суд людей, тех, кто сознательно решил подражать старшим, воспротивившимся Богу, то есть суд Божий предназначен для тех, кто упорно противится Богу, делая осознанный грех, как делали его праотцы.