г. Уфа, 2011 г.

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием учредителей

Протокол № 1 от «___» _______ ____г.

 

 

Председатель собрания

________/____________

 

 

Секретарь собрания

________/____________

 

УСТАВ

Общественное движение

«НеоКоммунистов»

 

 

г. Уфа, 2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональное Общественное движение «Движение НеоКоммунистов», именуемое в дальнейшем «Движение», является состоящим из участников и не имеющим членства массовым, добровольным, самоуправляемым, региональным общественным объединением граждан и юридических лиц – общественных объединений, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Движения на русском языке: Региональное общественное движение «НеоКоммунистов». Сокращенное наименование Движения на русском языке: «ДНК».
1.4. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.5. Движение свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация об учредительных и программных документах Движения является общедоступной.
1.6. Движение с момента государственной регистрации является юридическим лицом и:
- вправе иметь в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
- может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности;
- выступает в судах от своего имени;
- вправе иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, в том числе валютные, в банковских учреждениях и кредитных организациях;
- вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном законом порядке символику, в том числе флаги, эмблемы и вымпелы.
1.7. Движение сотрудничает с государственными, общественными и иными структурами, в том числе международными и зарубежными, а также отдельными гражданами в интересах более полной реализации своих уставных целей и задач.
1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения – Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Уфа.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
2.1. Главной целью Движения является построение сильного, социально-ориентированного, правового государства с многоукладной экономикой.

2.2. Целями Движения являются:
- Повышение социальной, политической и экономической стабильности государства.
- Защита и содействие реализации законных прав и свобод населения страны.
- Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.
- Содействие повышению человеческого потенциала и улучшению демографической ситуации страны.
- Повышение политической и гражданской культуры граждан.
- Содействие всестороннему удовлетворению образовательных потребностей граждан, общества, государства.
- Освещение и популяризация в обществе общепризнанных гуманитарных и духовно-нравственных ценностей, институтов гражданского общества, государственных интересов и ценностей России, в том числе исторического и культурного наследия, законных прав и свобод граждан, целей и задач развития государства.
- Повышение общественного согласия и социальной сплоченности общества, развитие патриотизма на основе исторического и культурного наследия, государственных интересов и ценностей.
- Повышение созидательной роли населения России во всех сферах жизни государства.
- Повышение самоорганизации населения и общественных структур в решении задач государственного развития.
- Вовлечение общества в согласованную созидательную деятельность во всех сферах жизни государства, направленную на развитие общества и государства в целом.
- Содействие защите окружающей среды и сохранению природных богатств.
- Развитие сотрудничества населения и государственной власти, частно-государственного партнерства, содействие становлению государственной власти как созидательной силы общества.
- Развитие государственных институтов, цивилизованной экономики и частного предпринимательства.
- Повышение роли частной инициативы и свободной конкуренции в обществе, экономике и государственном строительстве.
- Участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в деятельности указанных органов.
2.3. Для реализации уставных целей Движение решает следующие основные задачи:
- Осуществляет поиск, исследование, обобщение, освещение, распространение и внедрение лучшего практического опыта, лучших теоретических и аналитических разработок для проведения преобразований во всех сферах жизни государства.
- Выявляет и изучает причины и следствия проблем развития во всех сферах жизни государства, разрабатывает меры по их профилактике, предотвращению и преодолению.
- Осуществляет разработку, подготовку, организацию и исполнение социально значимых программ и проектов, направленных на достижение уставных целей Движения.
- Участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством;
- Участвует в разработке и реализации программ развития территорий страны, для чего обеспечивает активное содействие и участие своих структурных подразделений, создает соответствующие фонды, предприятия и организации.
- Осуществляет разработку и подготовку реализации комплекса мер (плана развития), направленных на развитие и укрепление государства в стратегически значимых сферах, включая сельское хозяйство, промышленность, строительство, энергетику, сферу торговли, науку, внешнюю политику, физкультуру и спорт, культуру, искусство, сферу отдыха, экологию, государственную оборону и безопасность, образование, медицину и социальное обеспечение и др.
- Организует общественное обсуждение, разрабатывает и выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносит предложения в органы государственной власти и местного самоуправления.
- Взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими, политическими, международными, религиозными и иными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации по вопросам, связанным с уставными целями Движения.
- Популяризует здоровый образ жизни, активный отдых, физкультуру и спорт, ведет борьбу с социальными проблемами, включая наркоманию и алкоголизм, а также ведет деятельность по содействию и подготовке спортивных мероприятий для достижения уставных целей Движения и соответствующую этим целям.
- Осуществляет образовательную деятельность в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
- Оказывает населению информационную и образовательную поддержку по вопросам инноваций, юриспруденции, управления, предпринимательства, государственного устройства, финансов, современных технологий, здорового образа жизни и других прикладных областей знаний, в том числе организует правовую помощь гражданам в отстаивании своих конституционных и гражданских прав.
- Представляет и защищает свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
- Организует и проводит изучение общественного мнения, социологические и политологические исследования и опросы, массовые мероприятия, в том числе проводит собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.
- Привлекает внимание общественных объединений, государственных, коммерческих, некоммерческих, политических и других организаций к своей деятельности.
- Содействует объединению средств и усилий заинтересованных представителей российских и зарубежных общественных объединений, государственных, культурных, образовательных, политических, коммерческих и некоммерческих организаций и предпринимателей для более полной реализации уставных целей Движения.
- Осуществляет деятельность в области права, деятельность по созданию информационных ресурсов и информационных систем, оказанию социальных услуг, производственно-хозяйственную и предпринимательскую деятельность, включая внешнеэкономическую, рекламную, полиграфическую деятельность для достижения уставных целей Движения и соответствующую этим целям в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
- Осуществляет издательскую, телерадиовещательную, информационную, коммуникационную и другие виды деятельности по связям с общественностью в электронных и печатных средствах массовой информации, информационных сетях и прочих информационных ресурсах (в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации).
- Учреждает средства массовой информации, создает хозяйственные товарищества и общества с правами юридического лица.
- Устанавливает и поддерживает связи Движения и отдельных его участников с заинтересованными неправительственными зарубежными и международными организациями для реализации уставных целей Движения.
- Координирует работу структурных подразделений Движения.
- Участвует в проведении избирательных кампаний, выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе выдвигает кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления, организует их предвыборную агитацию, участвует в деятельности указанных органов.
- Проводит конференции, семинары, симпозиумы, выставки, курсы и иные мероприятия.
- Командирует за границу своих и принимает иностранных представителей для решения вопросов, связанных с деятельностью Движения.
- Осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и направленные на достижение уставных целей Движения.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Учредителями Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица – общественные объединения, созвавшие учредительное собрание, на котором принимается устав Движения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
3.2. Учредителями региональных или местных отделений (далее – отделения) Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица – общественные объединения, созвавшие учредительное собрание, на котором одобряется устав Движения, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы отделения.
3.3. Учредители Движения и его отделений – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.
3.4. С момента принятия указанных решений учредители Движения и его отделений приобретают статус участников Движения.
3.5. Учредители Движения и его отделений обязаны:
- соблюдать договоренности, принятые на себя при создании Движения и его отделений;
- способствовать общими согласованными действиями реализации Движением и его отделениями уставных целей и задач.
3.6. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям, признающие его Устав, принимающие или готовые принимать участие в его деятельности.
3.7. Участники Движения имеют равные права и несут равные обязанности.
3.8. Прием в участники Движения – физических лиц – осуществляется Председателем соответствующего регионального или местного отделения по месту их постоянного или преимущественного проживания или Председателем Движения независимо от их места проживания. Прием в участники Движения юридических лиц – общественных объединений – осуществляется Центральным Советом Движения.
3.9. Физические лица принимаются в участники Движения на основании личного письменного или устного заявления, поданного Председателю соответствующего регионального или местного отделения или Председателю Движения; юридические лица – общественные объединения – принимаются в участники Движения на основании решения их уполномоченного руководящего органа, поданного в Центральный Комитетом Движения. Заявители становятся участниками Движения после внесения в реестр участников Движения соответствующей записи.
3.11. Участие в Движении и выход из него являются добровольными и свободными.
3.12. Участники (представители участников – юридических лиц) Движения имеет право:
- участвовать в управлении Движением в соответствии с настоящим Уставом;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения и его отделений;
- участвовать в мероприятиях Движения, его отделений, в выработке и реализации проектов и программ Движения.
- участвовать в деятельности созданных Движением организаций;
- вносить предложения, касающиеся деятельности Движения, участвовать в их обсуждении и реализации;
- получать информацию о деятельности Движения;
- пользоваться в установленном порядке принадлежащим или арендованным Движением имуществом;
- использовать атрибуты и символику Движения в порядке, установленном в Движении;
- пользоваться поддержкой, защитой и помощью Движения;
- пользоваться любыми льготами, установленными для участников Движения.
3.13. Участники (представители участников – юридических лиц) Движения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;
- выполнять решения руководящих органов Движения, принятые в пределах их компетенции, и добровольно взятые на себя обязательства;
- посильно содействовать реализации стоящих перед Движением целей и задач, участвовать в подготовке и осуществлении деятельности Движения;
- активно участвовать в работе выборных органов Движения, в которые они избраны;
- выполнять решения руководящих органов Движения и его отделений, принятые в соответствии с уставными целями Движения и в соответствии с делегированными им полномочиями;
- бережно относиться к использованию имущества и средств Движения и его структурных подразделений;
- посильно освещать в обществе деятельность, цели и задачи Движения;
- не совершать действий, дискредитирующих Движение, наносящих ущерб его репутации и деятельности.
3.14. Прекращение участия в Движения возможно:
- путем добровольного выхода из Движения;
- путем исключения из Движения.
3.15. Каждый участник Движения может в любое время свободно выйти из него, письменно уведомив об этом Председателя Движения или Председателя соответствующего регионального или местного отделения Движения. Участники – юридические лица – о своем выходе из Движения уведомляют Центральный Комитет Движения.
3.16. Участник Движения может быть исключен из него в случае намеренного или неоднократного нарушения или систематического несоблюдения Устава Движения, неисполнения своих обязанностей, невыполнения решений руководящих органов Движения. Ходатайство об этом возбуждается по инициативе членов Центрального Комитета, Председателя Движения и его заместителей, полномочного органа соответствующего отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора), контрольно-ревизионных комиссий (Ревизоров) отделений.

4. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ
4.1. Структура Движения строится по территориальному принципу путем создания структурных подразделений (организаций, отделений, филиалов и представительств) в субъектах Российской Федерации. Организации, отделения, филиалы и представительства движения могут также создаваться в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
4.2. В состав Движения входят региональные и местные отделения.
4.3. Отделения Движения создаются по решению Центрального Комитета Движения.
4.4. Региональные отделения состоят на учете в Центральном Комитете Движения.
4.5. Региональные отделения осуществляют свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации в составе Движения может действовать только одно региональное отделение. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение.
4.6. Местные отделения могут создаваться в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований. Местные отделения создаются и действуют на территориях тех субъектов, где существуют региональные отделения Движения. Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений и состоят на учете в их Региональном Комитете и в Центральном Комитете Движения.
4.7. На территории одного муниципального образования может создаваться и действовать только одно местное отделение. В тех случаях, когда муниципальные образования находятся на территории (входят в состав) других муниципальных образований, порядок взаимодействия местных отделений и разграничения полномочий между ними устанавливает Председатель соответствующего регионального отделения по согласованию с Председателем Движения.
4.8. Отделения Движения осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, нормативных и программных документов Движения, а также в соответствии с решениями руководящих органов Движения.
4.9. Решением Центрального Комитета региональному или местному отделению могут быть предоставлены права юридического лица. В этом случае отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Отделения Движения призваны решать следующие задачи:
- участвовать в осуществлении деятельности, направленной на всестороннее развитие Движения, достижение его целей и задач;
- привлекать в Движение новых участников;
- доводить до сведения участников Движения решения его руководящих органов.
4.11. Отделения Движения не имеют права выступать от имени всего Движения, не будучи уполномоченными на это руководящими органами Движения.
4.12. Организации, филиалы и представительства Движения создаются и закрываются по решению Центрального Комитета Движения, и действуют на основании утверждаемых им положений. Руководители организаций, филиалов и представительств назначаются Председателем Движения, и действуют на основании выдаваемой им доверенности.

5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ
5.1. Руководящими органами Движения являются:
- Съезд Движения (далее – Съезд) – высший руководящий орган Движения;
- Центральный Комитет Движения (далее – Центральный Комитет) – постоянно действующий руководящий орган Движения.
5.2. Основная функция Съезда – обеспечение соблюдения Движением целей, в интересах которых оно было создано.
5.3. Съезд созывается не реже 1 (одного) раза в 4 (четыре) года по решению Центрального Комитета или в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Председателя Движения.
5.4. Внеочередной Съезд созывается по решению Председателя Движения в случае необходимости принятия каких либо решений, относящихся к исключительной компетентности Съезда:
- по требованию Центрального Комитета;
- по требованию не менее 4/5 (четырех пятых) региональных отделений Движения;
- по требованию Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения.
5.5. Внеочередной Съезд должен быть созван не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления Председателю Движения требования о созыве внеочередного Съезда.
5.6. К исключительной компетенции Съезда относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава Движения (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- реорганизация и ликвидация Движения (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- избрание Центрального Комитета сроком на 5 (пять) лет, а также досрочное прекращение полномочий членов Центрального Комитета, в случаях нарушения ими Устава Движения (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- избрание Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения сроком на 5 (пять) лет, а также досрочное прекращение его полномочий в случаях нарушения ей (им) Устава Движения (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- определение количественного состава Центрального Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения (решение принимается 4/5 (четырьмя пятыми) голосов);
- заслушивание и утверждение отчетов Центрального Комитета, Председателя Движения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов в случае ликвидации Движения.
5.7. Съезд вправе принимать решения по любым другим вопросам деятельности Движения, в том числе отнесенным к компетенции выборных органов Движения.
5.8. Съезд вправе избрать Председателя Движения сроком на 5 (пять) лет. Председатель Движения, избранный на свою должность решением Съезда, может быть переизбран в период между Съездами по решению Центрального Комитета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5.9. Съезд правомочен, если на нем присутствует более половины избранных делегатов от более половины региональных отделений Движения. В случае отсутствия кворума на Съезде Председатель Движения назначает новую дату проведения Съезда, но не позднее 3 (трех) месяцев.
5.10. Решения принимаются открытым или тайным (по решению Съезда) голосованием простым большинством голосов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом) присутствующих на Съезде делегатов.
5.11. Центральный Комитет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения и руководит работой Движения в период между Съездами, а также осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.
5.12. В состав Центрального Комитета могут входить:
- физические лица – участники Движения;
- руководители общественных объединений – участников Движения.
5.13. Заседания Центрального Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Заседания Центрального Комитета созываются Председателем Движения.
5.14. Центральный Комитет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.
5.15. Решения Центрального Комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Центрального Комитета. В случае равенства голосов голос Председателя Движения является решающим.
5.16. Центральный Комитет:
- принимает решения и делает заявления от имени Движения в пределах своей компетенции;
- определяет позицию Движения по вопросам деятельности Движения в период между Съездами;
- принимает решения о созыве очередного Съезда;
- определяет нормы представительства на Съезде;
- утверждает нормативные документы, планы и программы деятельности Движения;
- осуществляет права собственника имущества, поступающего в Движение, а также созданного и (или) приобретенного Движением за счет собственных средств;
- устанавливает порядок управления имуществом, осуществления финансово-хозяйственной деятельности Движения;
- определяет порядок владения и пользования имуществом Движения, находящимся в оперативном управлении отделений;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, бюджет, порядок поступления и расходования средств, смету расходов Движения;
- принимает решения о создании целевых фондов и иных фондов Движения;
- создает комиссии, рабочие группы и иные структуры Движения, утверждает положения о них, утверждает их руководителей и планы деятельности, осуществляет контроль за их работой;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных и местных отделений Движения и ведет их учет;
- принимает решение о предоставлении отделениям прав юридического лица; в этих случаях отделения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- принимает решение о приеме в участники Движения юридических лиц – общественных объединений – и решения об их исключении;
- решает вопросы о вступлении Движения в иные общественные объединения, о создании организаций, филиалов и представительств, а также о создании хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;
- принимает решения о создании средств массовой информации Движения;
- утверждает эмблему и другую символику Движения;
- принимает решения о вхождении Движения в международные организации и объединения;
- рассматривает программы конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, проводимых (организуемых) Движением;
- подотчетен Съезду.
5.17. Центральный Комитет вправе принять к своему рассмотрению любые другие вопросы деятельности Движения, не входящие в исключительную компетенцию Съезда Движения.
5.18. Центральный Комитет вправе избрать Председателя Движения из числа членов Центрального Комитета в случае, если Председатель Движения не был избран Съездом, и переизбрать Председателя Движения из числа членов Центрального Комитета по заявлению Председателя Движения или в случае прекращения им своих полномочий. Председатель Движения избирается Центральным Комитетом на срок до окончания полномочий действующего на этот момент Центрального Комитета.
5.19. Центральный Комитет вправе делегировать часть своих полномочий Председателю Движения.
5.20. Центральный Комитет вправе рекомендовать Съезду исключить из членов Центрального Комитета лиц по следующим основаниям:
- при наличии соответствующего заявления;
- в случае пропуска более половины заседаний Центрального Комитета в течение 1 (одного) года без уважительных причин;
- в случае совершения действий, противоречащих интересам, уставным целям и задачам Движения, наносящих ущерб его репутации и деятельности.
До принятия соответствующего решения Съезда Центральный Комитет вправе приостановить статус члена Центрального Комитета.
5.21. Центральный Комитет соответствующим решением вправе приостановить деятельность руководящих органов регионального или местного отделения и потребовать от Общего собрания этого отделения переизбрания его руководящих органов в случае, если их действия:
- нарушают настоящий Устав;
- противоречат или не способствуют достижению уставных целей Движения;
- наносят ущерб его репутации и деятельности.
А также в случае избрания руководящих органов этого отделения с нарушением настоящего Устава или нормативных документов Движения.
Приостановка деятельности руководящих органов регионального или местного отделения производится Центральным Комитетом до проведения внеочередного (очередного) Общего собрания этого отделения, либо до устранения причин такой приостановки со стороны его руководящих органов. В этом случае Центральный Комитет также вправе самостоятельно принять решение о созыве внеочередного (очередного) Общего собрания соответствующего регионального или местного отделения.
5.22. По решению Центрального Комитета в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.
5.23. Протокол заседания Центрального Комитета подписывается Председателем Движения, членами Центрального Комитета и секретарем заседания, а в отсутствие Председателя Движения – Первым заместителем Председателя Движения.
5.24. Председатель Движения:
- является официальным представителем Движения, принимает решения и делает заявления от его имени в пределах своей компетенции;
- возглавляет Центральный Комитет, является его членом, председательствует на заседаниях Съезда и Центрального Комитета и организует их работу;
- осуществляет руководство текущей деятельностью Движения, обеспечивает, организует исполнение и контролирует выполнение решений (постановлений) Съезда и Центрального Комитета;
- определяет текущие задачи Движения;
- в рамках, утвержденных Съездом приоритетных направлений деятельности Движения, рассматривает, принимает и организует реализацию программ, проектов и отдельных мероприятий Движения;
- обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, основных направлений деятельности Движения и иных руководящих документов Движения;
- без доверенности представляет Движение в судах, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, выдает доверенности на представительство от имени Движения, в том числе на заключение договоров, открытие расчетных и иных счетов в банковских учреждениях и кредитных организациях, управление имуществом, ведение финансово-хозяйственной деятельности;
- представляет интересы Движения в отношениях с физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими, политическими, международными, религиозными и иными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации;
- подписывает и заверяет протоколы и решения Съезда, Центрального Комитета, заявления Движения, договоры и соглашения от имени Движения и иные документы;
- издает распоряжения и приказы по вопросам своей компетенции;
- разрабатывает и вносит на утверждение Центрального Комитета нормативные и программные документы;
- открывает и закрывает в банковских учреждениях и кредитных организациях расчетные и иные счета Движения, распоряжается денежными средствами и обладает правом подписания финансовых документов;
- организует подготовку Съезда;
- принимает решения о созыве внеочередного Съезда;
- отчитывается о проделанной работе Съезду и Центральному Комитету;
- организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью отделений Движения, координирует их деятельность, заслушивает отчеты об их деятельности;
- дает согласие региональному или местному отделению на создание по решению Общего собрания в отделении иных руководящих органов, а также введение иных руководящих должностей;
- утверждает кандидатуры уполномоченных лиц, ответственных за управление имуществом, осуществление финансово-хозяйственной деятельности Движения;
- назначает и освобождает от должностей сотрудников Движения, руководителей организаций, филиалов и представительств Движения;
- осуществляет прием (исключение) в участники Движения физических лиц, ведет реестр (учет) участников Движения;
- дает поручения участникам Движения по вопросам своей компетенции;
- осуществляет иную деятельность и решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Съезда и Центрального Комитета;
- подотчетен Съезду.
5.25. Председатель Движения вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям.
5.26. Заместители Председателя Движения могут назначаться Председателем Движения из числа членов Центрального Комитета.
5.27. Заместители Председателя Движения вправе представлять Движение по своему направлению деятельности в отношениях с физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими, политическими, международными, религиозными и иными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации.
5.28. В период отсутствия Председателя Движения, его обязанности исполняет Первый заместитель Председателя Движения.
5.29. Председатель Движения несет ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности Движения в пределах своих полномочий.
5.30. Контрольно-ревизионным органом Движения является Контрольно-ревизионная комиссия или Ревизор Движения.
5.31. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Движения избирается Съездом, осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности и соблюдением Устава Движения всеми руководящими и иными органами, а также должностными лицами Движения и отделений.
5.32. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Съездом сроком на 5 (пять) лет.
5.33. Членами Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизором) Движения не могут быть члены Центрального Комитета и руководящих органов отделений Движения.
5.34. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Движения вправе давать контрольно-ревизионным комиссиям (Ревизорам) отделений поручения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности соответствующего регионального или местного отделения, а также соблюдению Устава Движения в нем.
5.35. При нарушении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей, Устава и других нормативных документов Движения контрольно-ревизионными комиссиями (Ревизорами) отделений их деятельность может быть приостановлена решением Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизором) Движения до проведения внеочередного (очередного) Общего собрания соответствующего регионального или местного отделения.
5.36. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения и контрольно-ревизионных комиссий (Ревизоров) отделений регламентируется соответствующими нормативными документами, утвержденными Центральным Комитетом.
5.37. В заседаниях Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения имеют право участвовать с правом совещательного голоса члены Центрального Комитета.
5.38. Руководящие органы Движения вправе давать Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) Движения поручения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности Движения и его отделений, соблюдению Устава Движения.
5.39. Ревизия деятельности Движения проводится не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года, а также могут проводиться целевые и внеплановые проверки.
5.40. Внеплановые проверки проводятся по решению Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения, а также по решению Центрального Комитета или Председателя Движения.
5.41. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Движения подотчетна (подотчетен) Съезду.
5.42. Полномочия руководящих и контрольно-ревизионных органов Движения и его отделений автоматически прекращаются с момента избрания нового состава соответствующих руководящих и контрольно-ревизионных органов.
5.43. Копии решений руководящих органов Движения, его отделений и иных документов могут заверяться соответственно Председателем Движения и по его поручению иными должностными лицами Движения, руководителями отделений и по их поручению иными должностными лицами отделений.
5.44. В Движении решения вышестоящего руководящего органа обязательны для выполнения нижестоящими руководящими органами.
5.45. Решения руководящих органов Движения и решения руководящих органов отделений могут быть отменены или изменены решением вышестоящих органов и Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
- если решение принято с нарушением настоящего Устава и нормативных документов Движения;
- если решение принято с превышением полномочий органа, принявшего решение;
- если решение противоречит интересам, уставным целям и задачам Движения и наносит ущерб его репутации и деятельности.

6. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
6.1. Региональные отделения Движения.
6.1.1. Руководящими органами регионального отделения являются:
- Общее собрание регионального отделения – высший руководящий орган регионального отделения;
- Региональный Комитет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального отделения.
6.1.2. Общее собрание регионального отделения созывается Региональным Комитетом не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года или в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Председателя регионального отделения. Норма и порядок представительства на Общее собрание регионального отделения определяются Региональным Комитетом.
6.1.3. Внеочередное Общее собрание регионального отделения может быть созвано по решению Председателя регионального отделения:
- по требованию Регионального Комитета;
- по требованию его Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);
- по требованию более 4/5 (четырех пятых) участников, зарегистрированных в данном региональном отделении;
- по требованию более 4/5 (четырех пятых) местных отделений, входящих в данное региональное отделение;
- по требованию Центрального Комитета.
6.1.4. Сроки проведения Общего собрания регионального отделения согласовываются с Председателем Движения.
6.1.5. Общее собрание регионального отделения правомочно, если в его работе принимает 4/5 (четырех пятых) делегатов от местных отделений, зарегистрированных в данном региональном отделении.
6.1.6. Решения Общего собрания регионального отделения принимаются большинством голосов присутствующих участников Общего собрания регионального отделения открытым или тайным (по решению Общего собрания регионального отделения) голосованием.
6.1.7. Общее собрание регионального отделения:
- определяет основные направления деятельности регионального отделения по достижению уставных целей и задач Движения в соответствии с Уставом, программными документами Движения, решениями руководящих органов Движения;
- выдвигает кандидатов в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы Движения;
- рассматривает и решает любые вопросы деятельности регионального отделения, кроме вопросов, относящихся к компетенции руководящих органов Движения.
6.1.8. К исключительной компетенции Общего собрания регионального отделения относится:
- избрание Регионального Комитета, Председателя и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения сроком на 5 (пять) лет;
- принятие решения о досрочном освобождении от должности членов Регионального Комитета, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) и Председателя регионального отделения;
- определение количественного состава Регионального Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения;
- избрание делегатов на Съезд Движения;
- заслушивание и утверждение отчетов Регионального Комитета, Председателя и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения.
6.1.9. Региональный Комитет руководит работой регионального отделения в период между Общими собраниями регионального отделения, а также осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом в случае государственной регистрации регионального отделения.
6.1.10. Региональный Комитет созывается Председателем регионального отделения по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год, либо по требованию не менее половины членов Регионального Комитета.
6.1.11. Заседания Регионального Комитета правомочны, если в его работе принимает участие более половины избранных членов Регионального Комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Регионального Комитета.
6.1.12. Региональный Комитет:
- принимает решения и делает заявления от имени регионального отделения в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Движения, Общего собрания регионального отделения;
- утверждает планы и программы деятельности регионального отделения;
- определяет порядок деятельности регионального отделения по достижению уставных целей и задач Движения в соответствии с Уставом, программными и нормативными документами Движения, решениями руководящих органов Движения;
- утверждает смету доходов и расходов (и отчет о ее исполнении) регионального отделения, имеющего права юридического лица;
- распоряжается средствами и имуществом, находящимся в оперативном управлении регионального отделения, в пределах сметы и поручений уполномоченных на то органов и должностных лиц Движения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в порядке, установленном в Движении;
- создает комиссии по направлениям деятельности регионального отделения, утверждает их руководителей и состав;
- может вносить предложения по вопросам деятельности Движения в Центральный Комитет;
- осуществляет иную деятельность для реализации целей и задач Движения в соответствии с действующим законодательством и решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания регионального Комитета.
6.1.13. Решения Регионального Комитета обязательны к исполнению всеми местными отделениями и участниками Движения, входящими в состав данного регионального отделения.
6.1.14. Председатель регионального отделения:
- является официальным представителем регионального отделения, принимает решения и делает заявления от его имени в пределах своей компетенции;
- осуществляет руководство деятельностью регионального отделения и управляет аппаратом регионального отделения;
- возглавляет Региональный Комитет, является его членом, председательствует на его заседаниях и организует его работу;
- выполняет решения руководящих органов Движения, Общего собрания регионального отделения, Регионального Комитета;
- определяет текущие задачи регионального отделения;
- является официальным представителем регионального отделения во взаимоотношениях с физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими, политическими, международными, религиозными и иными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации, действующими на территории субъекта Российской Федерации (в случае государственной регистрации регионального отделения – без доверенности);
- подписывает и (или) заверяет решения и заявления, принятые руководящими органами регионального отделения, и иные документы отделения;
- заключает от имени регионального отделения договоры, открывает и закрывает в банковских учреждениях и кредитных организациях расчетные и иные счета регионального отделения, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность регионального отделения в соответствии с порядком, установленным в Движении;
- выдает доверенности и подписывает документы, обладает правом первой подписи на финансовых документах регионального отделения, имеющего права юридического лица;
- распоряжается имуществом и средствами регионального отделения в пределах своих полномочий;
- распределяет обязанности между членами Регионального Комитета;
- координирует деятельность местных отделений Движения, входящих в состав данного регионального отделения;
- осуществляет прием (исключение) в участники Движения физических лиц, ведет реестр (учет) участников, входящих в данное региональное отделение;
- в пределах своей компетенции дает поручения участникам Движения, зарегистрированным в данном в региональном отделении;
- осуществляет иную деятельность для реализации целей и задач Движения в соответствии с действующим законодательством и решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания регионального отделения и Регионального Комитета.
6.1.15. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения является Контрольно-ревизионная комиссия или Ревизор регионального отделения.
6.1.16. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения избирается Общим собранием регионального отделения, осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения и соблюдением Устава Движения всеми руководящими и иными органами регионального отделения.
6.1.17. Членами Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизором) регионального отделения не могут быть члены Регионального Комитета.
6.1.18. В заседаниях Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения имеют право участвовать с правом совещательного голоса члены руководящих органов Движения, Регионального Комитета, а также члены Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) Движения.
6.1.19. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения выполняет поручения Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности данного отделения, а также соблюдению Устава Движения в деятельности данного отделения.
6.1.20. Ревизия деятельности регионального отделения проводится не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года, а также могут проводиться целевые и внеплановые проверки.
6.1.21. Внеплановые проверки проводятся по решению Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения, по решению Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения, а также по решению Центрального Комитета или руководящих органов регионального отделения.
6.1.22. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения подотчетна (подотчетен) Общему собранию регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) Движения.
6.1.23. Региональные отделения информируют вышестоящие органы Движения о своей деятельности в установленном в Движении порядке.
6.2. Местные отделения Движения.
6.2.1. Руководящими органами местного отделения являются:
- Общее собрание местного отделения – высший руководящий орган местного отделения;
- Местный Комитет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган местного отделения.
6.2.2. Общее собрание местного отделения созывается Местным Комитетом по мере необходимости в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Председателя местного отделения.
6.2.3. Внеочередное Общее собрание местного отделения может быть созвано по решению Председателя местного отделения:
- по требованию Местного Комитета;
- по требованию его Ревизора;
- по требованию более 2/3 (двух третей) участников, зарегистрированных в данном местном отделении;
- по требованию Центрального Комитета.
6.2.4. Сроки проведения Общего собрания местного отделения согласовываются с Председателем регионального отделения.
6.2.5. Общее собрание местного отделения правомочно, если в его работе принимает участие более половины участников Движения, зарегистрированных в данном местном отделении.
6.2.6. Решения Общего собрания местного отделения принимаются большинством голосов присутствующих участников Общего собрания местного отделения открытым или тайным (по решению Общего собрания местного отделения) голосованием.
6.2.7. Общее собрание местного отделения:
- определяет основные направления деятельности местного отделения по достижению уставных целей и задач Движения в соответствии с Уставом, программными документами Движения, решениями руководящих органов Движения и регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
- выдвигает кандидатов в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
- рассматривает и решает любые вопросы деятельности местного отделения, кроме вопросов, относящихся к компетенции руководящих органов Движения и регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение.
6.2.8. К исключительной компетенции Общего собрания местного отделения относится:
- избрание Местного Комитета, Председателя и Ревизора местного отделения сроком на 5 (пять) лет;
- принятие решения о досрочном освобождении от должности членов Местного Комитета, Председателя и Ревизора местного отделения;
- определение количественного состава Местного Комитета;
- избрание делегатов на Общее собрание регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
- заслушивание и утверждение отчетов Местного Комитета, Председателя и Ревизора местного отделения.
6.2.9. Местный Комитет руководит работой местного отделения в период между Общими собраниями местного отделения, а также осуществляет права юридического лица от имени местного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом в случае государственной регистрации местного отделения.
6.2.10. Местный Комитет созывается Председателем местного отделения по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год, либо по требованию не менее половины членов Местного Комитета.
6.2.11. Заседания Местного Комитета правомочны, если в его работе принимает участие более половины избранных членов Местного Комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Местного Комитета.
6.2.12. Местный Комитет:
- принимает решения и делает заявления от имени местного отделения в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Движения и регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение, Общего собрания местного отделения;
- утверждает планы и программы деятельности местного отделения;
- определяет порядок деятельности местного отделения по достижению уставных целей и задач Движения в соответствии с Уставом, программными и нормативными документами Движения, решениями руководящих органов Движения и регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
- утверждает смету доходов и расходов (и отчет о ее исполнении) местного отделения, имеющего права юридического лица;
- распоряжается средствами и имуществом, находящимся в оперативном управлении местного отделения, в пределах сметы и поручений уполномоченных на то органов и должностных лиц Движения и регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в порядке, установленном в Движении;
- создает комиссии по направлениям деятельности местного отделения, утверждает их руководителей и состав;
- может вносить предложения по вопросам деятельности Движения в Центральный Комитет и в Региональный Комитет отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
- осуществляет иную деятельность для реализации целей и задач Движения в соответствии с действующим законодательством и решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания местного отделения.
6.2.13. Решения Местного Комитета обязательны к исполнению всеми участниками, входящими в состав данного местного отделения.
6.2.14. Председатель местного отделения:
- является официальным представителем местного отделения, принимает решения и делает заявления от его имени в пределах своей компетенции;
- осуществляет руководство деятельностью местного отделения и управляет аппаратом местного отделения;
- возглавляет Местный Комитет, является его членом, председательствует на его заседаниях и организует его работу;
- выполняет решения руководящих органов Движения, Председателя и Регионального Комитета регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение, Общего собрания местного отделения, Местного Комитета;
- определяет текущие задачи местного отделения;
- является официальным представителем местного отделения во взаимоотношениях с физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими, политическими, международными, религиозными и иными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации, действующими на территории муниципального образования, где расположено местное отделение (в случае государственной регистрации местного отделения – без доверенности);
- подписывает и (или) заверяет решения и заявления, принятые руководящими органами местного отделения, и иные документы отделения;
- заключает от имени местного отделения договоры, открывает и закрывает в банковских учреждениях и кредитных организациях расчетные и иные счета местного отделения, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность местного отделения в соответствии с порядком, установленным в Движении;
- выдает доверенности и подписывает документы, обладает правом первой подписи на финансовых документах местного отделения, имеющего права юридического лица;
- распоряжается имуществом и средствами местного отделения в пределах своих полномочий;
- распределяет обязанности между членами Местного Комитета;
- осуществляет прием (исключение) в участники Движения физических лиц, ведет реестр (учет) участников, входящих в данное местное отделение;
- в пределах своей компетенции дает поручения участникам Движения, зарегистрированным в данном местном отделении;
- осуществляет иную деятельность для реализации целей и задач Движения в соответствии с действующим законодательством и решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания местного отделения и Местного Комитета.
6.2.15. Контрольно-ревизионным органом местного отделения является Ревизор местного отделения.
6.2.16. Ревизор местного отделения избирается Общим собранием местного отделения, осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности местного отделения и соблюдением Устава Движения всеми руководящими и иными органами местного отделения.
6.2.17. Ревизором местного отделения не могут быть члены Местного Комитета.
6.2.18. Ревизор местного отделения выполняет поручения Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение, по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности данного отделения, а также соблюдению Устава Движения в деятельности данного отделения.
6.2.19. Ревизия деятельности местного отделения проводится не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года, а также могут проводиться целевые и внеплановые проверки.
6.2.20. Внеплановые проверки проводятся по решению Ревизора местного отделения, по решению Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Движения, по решению Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения, в состав которого входит местное отделение, а также по решению Центрального Комитета или руководящих органов местного отделения.
6.2.21. Ревизор местного отделения подотчетен Общему собранию местного отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) Движения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение.
6.2.22. Местные отделения информируют вышестоящие органы Движения о своей деятельности в установленном в Движении порядке.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ
7.1. Для обеспечения своей деятельности и в соответствии со своими целями и задачами Движение имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- совершать любые не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу сделки и иные юридические акты с физическими и юридическими лицами, как на территории России, так и за ее пределами;
- осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она служит для достижения уставных целей;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях, а также заниматься любой деятельностью, направленной на достижение уставных целей и не противоречащие действующему законодательству.
7.2. Движение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом Движения;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать орган государственной регистрации об объеме получаемых Движением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

8. ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
8.1. Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в настоящем Уставе.
8.2. В собственности Движения также могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с его уставными целями.
8.3. Имущество и средства Движения и его организаций формируются за счет следующих источников:
- добровольных взносов и пожертвований;
- поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности Движения;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Движения;
- других не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации поступлений.
8.4. Участники Движения не отвечают по обязательствам Движения, а Движение не отвечает по обязательствам своих участников.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются решением Съезда, принятым не менее чем 4/5 (четырьмя пятыми) голосов от числа присутствующих на заседании Съезда делегатов.
9.2. Изменения и дополнения в Устав Движения подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

10. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
10.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и (или) ликвидация Движения осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской федерации.
10.2. Реорганизация Движения осуществляется по решению Съезда Движения, принятому большинством в 4/5 (четыре пятых) голосов его делегатов.
10.3. Имущество и средства Движения после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам (правопреемникам) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Ликвидация Движения осуществляется по решению Съезда Движения, принятому большинством в 4/5 (четыре пятых) голосов его делегатов, либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. Ликвидация Движения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Съездом Движения или по решению суда.
11.6. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов по решению Съезда направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях – на цели, определяемые решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
11.7. При ликвидации Движение обеспечивает сохранность и своевременную передачу документов постоянного хранения в архивные учреждения Российской Федерации.