Задача 12

Ходы 83-в и 84-в предусматривают донесение истинности событий не только до современников, но и до потомков. При­ведены исторические примеры с завещаниями Н.Бухарина и Ж.Мелье, с записями А-Сандлера. Сейчас появились новые технические возможности сохранения и передачи информации (правда, методы борьбы с сохранением и передачей информации тоже совершенствовались).

Предложите новыеметоды донесения истинности событий, опирающиеся на современную технику, максимально надежные и защищенные от всяких случайностей.

Вообще, было бы любопытно систематизировать все возмож­ныеметоды записи и передачи информации потомкам.

Задача13

Прокомментируйте цитату: а) в свете ЖСТЛ с позиций твор­ческой личности; б) со своей личной точки зрения; в) с точки зрения ВО.

"...Следует отметить, что в мышлении наших детей, не в последнюю очередь в результате лично накопленного жизненно­го опыта, "большая политика" и личные желания и потребности уже органично связаны друг с другом. Иллюстрацией этому, например, могут служить представления о будущем одного три­надцатилетнего ученика:

"Я хотел бы по окончании десятого класса за два года вы­учиться на слесаря, овладеть в армии профессией водителя грузовых машин, после армии работать шофером, построить или купить себе хороший дом на селе, иметь троих детей, а также собаку и одно или несколько каких-либо механических тран­спортных средств. Может быть, я не захочу жениться и буду вести холостяцкое хозяйство и делать все, что захочу... Самое главное — это мир. Без него нельзя планировать жизнь. Нам нужны счастливые люди: родители, у которых есть работа, и дети, которые могут есть досыта и ходить в школу. Сперва нужно исходить из этого"*.

* Древе У., Фурман Э. Организация урока. М.: Просвещение,

1984. С.44—45.


394_____________________________________________ Как стать гением