Как стать гением


МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


ПРЕСТИЖНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ


 


ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ


 


23-а. Основной. Отьем сил,
времени, денег на поддержание
престижного уровня жизни.

23-6. Усиливающий. Опера­
ция "Гараж": отъем времени,
сил, денег на атрибуты повы­
шенной престижности — мод­
ный автомобиль, гараж, дача,
заграничные поездки и т.д.


 

23-в. Основной. Ограниче­
ние материальных потребнос­
тей: потреблять престижные цен­
ности неинтересно — интересно
заниматься творческой работой
по достижению ДЦ.

23-г. Упреждающий. Резкое
ограничение материально-ком­
фортных потребностей.


Пример к 23-6

"...Ради заморских благ иные слабые души, не раздумывая, бросали землю своих отцов, чтобы обрести тряпичное благопо­лучие где-нибудь в Израиле, а желательнее на Манхетгене. О выгодном женихе стали говорить: "выездной", значит, и ба­рахлишко имеется, и сертификаты. Иные власть предержащие детей своих старались отправить на учебу непременно в вузы языковые, престижные, то есть имеющие прямое отношение к загранице. Некоторых деток уже не устраивали отечественные "Москвичи", "Жигули", им подавай "Волги". Стала устанавлива­ться мода на "мерседесы" и "вольво" — вот как высоко поднялась планка для тех, кто намерен в наши дни выглядеть почти вровень с западными стандартами..."

О Почивалов Л. Наши за границей // Лит. газ. 1987. 26 авт.

Пример к 23-в

"Вот что говорил Эдисон о своей работе: "Единственное мое стремление — работать, не думая о расходах... Мне не нужны


Игра_________________________________________________ 205

обычные утехи богачей. Мне не нужно ни лошадей, ни яхт, на все это у меня нет времени. Мне нужна мастерская!"

О М.Уилсон. Американские изобретатели. М.: Знание, 1975. С.59.

Пример к 23-в и 23-г

"Общий объем работ, выполненных В.А.Обручевым, поража­ет: им опубликовано 1500 печатных листов, свыше ста увесистых томов! Редкое геологическое учреждение выпустило столько продукции. А в основе всего этого — картотека, аккумулиро­ванная информация, подобранная по единому плану... Часто мне задают вопрос: а где взять столько времени? Когда-то я сам задал этот вопрос академику В.А.Обручеву. Прищурившись, Владимир Афанасьевич мне ответил: "Знаете, сколько мне лет? Я уже пошел на третье столетие". Увидев недоумение на моем лице, Обручев продолжал: "В день я живу три дня. Первый день — самый продуктивный — начинается в шесть часов утра. В этот день пишутся книги, очерки, рецензии, идет работа над карто­текой. Второй день — самый обычный, как у всех. Он посвящен работе в учреждении. Третий день — вечерний — связан с просмотром художественной литературы, посещением театров, кино, домашними делами..."

О Малахов А.А. Аккумуляция информации // Библио­графия в моей жизни. М.: Наука, 1984. С.24,28.


ш.