ЖЕНЩИНЫ


ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ


 


D 15-а, Основной. Женщины.


 

15-в. Основной. Не ввязы­
ваться по крупному, помня о не­
обходимости работы над целью.

15-г. Упреждающий. Поиск
"Склодовской".


Примечание к 15-в и15-г

Если Творческая Личность -» женщина, эти ходы имеют некоторые особенности. В простейшем случае, когда ДЦ уже поставлена, создание семьи в раннем возрасте также служит помехой на пути к цели. Харак­терный пример — биография С.Ковалевской. Если же ДЦ еще нет, а есть лишь "смутное желание", семья может дать толчок в превращении "желания" в реаль­ную большую творческую цель. В этом случае инстру­ментальным ходом может быть поиск мужа с ДЦ, соз­нательный поиск своего "Кюри".

ВНИМАНИЕ!

Каждый ход Игры — это не однократная акция. Ходы повторяются. Иногда ход совершается один раз, но растягивается на долгое время, на всю жизнь, опреде­ляя общий смысл поведения и характер Творческой Личности.


Игра



ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ


ОДИНОЧЕСТВО


1-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: РАбОТА РАДИ РАБОТЫ


 


ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ


 


16-а. Основной. Одиночест­во: отход друзей (неинтересно дружить с "несовременным" че­ловеком, с человеком другого уровня, другой направленно­сти).


 

16-в. Основной. Смена сти­
мулов: работа ради самой рабо­
ты. Понимание того, что награ­
да за творчество — есть само
творчество. Работа заменяет
общение с друзьями. Готовность
продолжать работу в одиночку
без моральной поддержки и
даже при противодействии.

16-г. Упреждающий. Смена
окружения: поиск единомыш­
ленников, сколачивание группы
для работы по ДЦ.


Пример к 16-в

"Поскольку конкурсная работа, претендующая на премию, должна была представляться анонимно, я не мог обращаться за советами к профессорам. Так я обнаружил, что способен самос­тоятельно вести научную работу, и впервые почувствовал себя счастливым от того, что моя теория согласовалась с данными измерений — одно из самых радостных ощущений, которое я знаю".

□ Макс Борн. Моя жизнь и взгляды. М.:Прогресс, 1973. С. 19.

Пример к 16-в

"Я считаю нужным рассматривать науку с двух сторон — под углом зрения личных интересов, а также интересов общества. С


190_____________________________________________ Как стать гением

самого начала я сильно увлекся научными исследованиями; они до сих пор доставляют мне удовольствие. Это чувство немного напоминает то, которое испытывает каждый при отгадывании кроссвордов. Но все же чувство,-охватывающее исследователя в науке, неизмеримо более сильное, сильнее того, что можно испытывать от любой творческой работы, за исключением, разве что, искусства. Эта радость творчества состоит в том, что вы переживаете, как самые сокровенные тайны природы раскрыва­ются перед вами, как разгадывается секрет происхождения Все­ленной, как ваша работа обнаруживает смысл и порядок там, Где до вас не могли обнаружить ничего, кроме бессмысленной путаницы явлений. Это чувство можно назвать философским удовлетворением".

□ Там же. С.37.


Игра