Использование приема «намек»
Условия, при которых использование приема эффективно | Условия, при которых использование приема неэффективно |
Если учитель хорошо знает ученика, класс. Если ученик в состоянии осмыслить требования в намеке. Если до намека уже предъявлялось прямое требование с регламентацией деятельности школьников в аналогичных ситуациях. Если ученики знают, что требование будет доведено до логического конца и отсутствие реакции на намек не останется без внимания. | Если учитель плохо знает ученика, класс. Если ученик не понимает намеков, в силу индивидуальных особенностей не осмысливает их. Если до намека не предъявлялось прямое требование. Если у ученика по прошлому опыту есть основание надеяться на попустительство в выполнении требования со стороны учителя. |
При работе со школьниками педагогические приемы призваны носить характер педагогической помощи и, в частности, включают: проявление доброты, внимания, заботы, восхищения, огорчения, доверия; одобрительное обращение; сопереживание; прощение, неупоминание об ошибке; радостное удивление; авансирование личности, похвалу; организацию успеха; показ положительных примеров; поручение посильных и ответственных дел и др.
ПРИЕМЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ