ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

ТЕСТ № 3

 

Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КА­ЖЕТСЯ не является вводным. 1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами. 2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под зем­лей. 3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо. 4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сер­дито. 5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры. Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. 1. Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице. 2. Правда глаза колет. 3. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4. Деньги смогут много, а правда все. 5. Правда со дня моря выносит. Задание 3.Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения. А. «Источник сообщения» 1. Расчет, по-моему, был математически точен. 2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глу­хомань. 3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной. 4. Вероятно, все это давно исчезло без следа. 5. Мы были, по словам охотника, первыми москвича­ми, попавшими в эти места за последние десять лет.   Б. «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)» 1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину. 2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходи­мое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы. 3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывал­ся с нами. 4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце. 5. Из всех дикорастущих лекарственных растений зем­ляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.   В. «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕН­НОСТЬ)» 1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе. 2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь. 3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой. 4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, по­вторяя слова и, видимо, с трудом находя их. 5. Старик был, безусловно, прав. Г. «Эмоциональная оценка сообщения» 1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем. 2. Человек, говорят, ко всему привыкает. 3. Дождь, к сожалению, не прекращался. 4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели. 5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.   Д. «Призыв к собеседнику» 1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расста­ются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом. 2. Пожалуйста, откройте окно. 3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился. 4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра. 5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.   Е. «Способ оформления мыслей» 1. Мне, вообще, это никогда не нравилось. 2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. 3. Как говорится, дело мастера боится. 4. Тебя, очевидно, не так информировали. 5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и набе­решься».   Ж. «Последовательность изложения» 1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Мир­города, поссорились между собой. 2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво. 3. Подобные путешествия, с одной стороны,' весьма интересны, но очень утомительны — с другой. 4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей. 5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерыв­нее и, наконец, слились в один звонкий гул. Задание 4. В каких предложениях есть вводные словам и словосочетания? 1. А. Он досадливо отмахнулся. — ПОДУМАЕШЬ за­болел! Б. Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь все как было. В. «Утро вечера мудренее» — ПОДУМАЕШЬ об этом завтра. 2. А. Что МОЖЕТ БЫТЬ важнее необходимого лекар­ства?! Б. Кто повторяет старое и узнает новое, тот МО­ЖЕТ БЫТЬ предводителем. В. МОЖЕТ БЫТЬ некоторые сочтут преувеличени­ем, что собирание грибов я называю охотой. 3. А. Здесь росли сказочные дубы, знавшие БЫТЬ МОЖЕТ Пушкина. Б. Когда море спокойно, всякий МОЖЕТ БЫТЬ кор­мчим. В. Любовь еще БЫТЬ МОЖЕТ в душе моей угасла не совсем. 4. А. БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО. Б. Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдет в конюшню. В. Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил. 5. А. Это было совершенно ОЧЕВИДНО что изверже­ние началось со страшного взрыва. Б. Самолет несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕ­ВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака. В. ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой. 6. А. Поработав ТАКИМ ОБРАЗОМ недели две, Ваня вернулся. Б. Уже начинало темнеть и ТАКИМ ОБРАЗОМ мы возвратились из лесу вовремя. В. ТАКИМ ОБРАЗОМ эта реакция возможна лишь при определенных условиях. 7. А. Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живопис­ные места. Б. Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего. В. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином: 8. А. ЗНАЧИТ экзамен сдаем завтра? Б. От реки поднимался пар. ЗНАЧИТ темпера­тура воды была значительно выше температуры воздуха. В. Простить - ЗНАЧИТ забыть. 9. А. БЫВАЕТ больше моего везет. Б. Он часто БЫВАЕТ у нас. В. БЫВАЕТ и погорячусь, но уж после — чистый ангел! 10. А. И в рабовладельческом обществе была демок­ратия КСТАТИ тоже не для всех. Б. Да КСТАТИ здесь о том два слова. В. Теперь новый человек был бы очень КСТАТИ. 11. А. Все КАЗАЛОСЬ ему давно знакомым. Б. Вот КАЗАЛОСЬ парню счастье, наступать рас­чет прямой... В. КАЗАЛОСЬ разгулу стихии не будет конца. 12. А. Ты ВИДНО ветеринар, а не людской доктор. Б. Сквозь сосны ВИДНО серое небо и море. В. Она ВИДНО только что проснулась. 13. А. Он предчувствовал, что князь Андрей ОДНИМ СЛОВОМ одним аргументом уронит все его учение. Б. ОДНИМ СЛОВОМ у этого человека наблюда­лось постоянное и непреодолимое стремление ок­ружить себя оболочкой, создать себе футляр. В. Даже ОДНИМ СЛОВОМ можно сильно ранить. 14. А. Отношение актера к пьесе ДОЛЖНО БЫТЬ чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге. Б. В человеке все ДОЛЖНО БЫТЬ прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В. Они ДОЛЖНО БЫТЬ уже не в первый раз были здесь и знали друг друга. 15. А. Я ПРАВО не знаю, почему ты так реагируешь. Б. Ты имеешь ПРАВО ничего не объяснять. В. ПРАВО было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука. 16. А. К СОЖАЛЕНИЮ добавилось чувство досады. Б. К СОЖАЛЕНИЮ наиболее ценные — осетровые — сорта рыбы становятся уже редкими. В. Время - великолепный учитель, но К СОЖА­ЛЕНИЮ оно убивает своих учеников. 17. А. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства. Б. Удостоверение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в течение года. В. Жизнь в этих городах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была большей частью сонная и скопидомная. 18. А. Зоркий рыбачий глаз ОДНАКО почти безоши­бочно разбирает эти суда по каким-то приметам. Б. На первенстве своем он открыто никогда не настаивал ОДНАКО же и делить его ни с кем не собирался. В. Выдерживая направление, он продолжал дви­гаться напрямую ОДНАКО ноги вязли все глубже. 19. А. При желании и невозможное ВОЗМОЖНО. Б. Если книгу дружно хвалят, то ВОЗМОЖНО она неплохая. В. Результаты опыта ВОЗМОЖНО изменят ход работы. Ответ