Глава 7

Взвешенное и ясное учение

В этой книге я старался подчеркнуть важность правиль­ного преподнесения основных христианских истин. Всегда были люди, которые так много внимания уделяли какой-ни­будь идее или концепции, что доводили ее до крайности. Они, похоже, считали, что если какая-то часть их учения хо­роша, то все учение еще лучше.

Когда такое случалось, то находилась другая группа лю­дей, желающая исправить перегибы. К сожалению, часто их «исправление» являлось не чем иным, как противоположной крайностью. Они думали, что если какая-то часть учения принесла много проблем, то нужно вообще избавиться от всего учения. Можно сказать, что они выплеснули с водой ребенка.

В результате между людьми, придерживающимися двух крайних взглядов, возникала широкая пропасть непонима­ния и вражды. Люди по обе стороны так увлекались проти­востоянием, что забывали свои изначальные идеи, данные им для благословения. Их чрезмерная ревность заслоняла со­бой истину.

Я описываю такую ситуацию следующим образом: биб­лейскую истину я называю серединой дороги, а крайности — обочинами по обе стороны дороги. Как подсказывает опыт, вам не нужно ехать слишком далеко, чтобы увидеть людей, стоящих на обочинах истины. Иногда кажется, что самой трудной задачей для Тела Христа является поддержание рав­новесия в учении.

Заметьте, что на обочины съезжают не плохие люди, а хо­рошие, искренние, добрые христиане, чья ревность к истине заслуживает похвалы, допустили, чтобы эта ревность засло­нила мудрость. Я убежден, что даже некоторые христианские лидеры, чьи ошибки стали известны всем, не намеревались никому навредить и не хотели совершать ошибок. Они про­сто отклонились в сторону от главных целей и центральных истин Евангелия. А съехав с дороги, очень просто упасть в канаву.

Давайте рассмотрим некоторые примеры основных биб­лейских истин и соответствующих им крайностей — середи­ну дороги и обе обочины.