Давать, чтобы получать
Популярное учение последних лет утверждает, что даяние автоматически связано с получением. Если тебе нужно что-то, то вначале дай что-то. Посей автомобиль и пожнешь автомобиль. Посей костюм и пожнешь костюм.
Это является еще одним примером доведения истины до крайности. Любая библейская истина имеет обочины заблуждений с обеих сторон.
Есть люди, которые, кажется, не могут постигнуть того, что Бог хочет благословить их. Они не понимают, как можно применять закон сеяния и жатвы в своей жизни. Поэтому даяние для них всегда выглядит не более чем обязанностью. Они дают, но не верят или не ожидают получить что-то от Бога. Это печально, потому что, вне всякого сомнения, они упускают некоторые благословения, приготовленные Богом для них.
На другой обочине стоят жадные христиане, которые, давая, стараются манипулировать Богом. Они хотели бы видеть в корзине для пожертвований некий автомат: кладешь в него пожертвование, дергаешь за ручку и получаешь благословение! Несомненно, это плохой мотив для даяния.
Некоторые заходят настолько далеко в подобных рассуждениях, что по глупости считают: если, например, пожертвовать машину, то получишь новую, возможно, более хорошую. Иногда таким людям приходится ходить пешком слишком долго!
Я допускаю, что Бог может побудить человека пожертвовать свою машину другому человеку или служению. Если в этом случае человек отдаст свою машину из послушания Богу и любви, то я верю, что Бог благословит его, дав ему, возможно, другой автомобиль. Но Божье водительство в особых, специфических случаях не может быть основанием для доктрины Церкви. Нет духовной формулы, по которой можно посеять «форд» и пожать «мерседес».
Многие проповедники используют историю вдовы в Сарепте как пример человека, который сделал пожертвование, когда сам остро нуждался, и который был благословлен за это преуспеванием. Как повествует семнадцатая глава Третьей книги Царств, в той земле был голод, и у бедной вдовы осталась только горсть муки и немного масла. Она готовилась в последний раз испечь хлеб для себя и своего сына и умереть от голода.
Пророк Илия попросил ее испечь хлеб вначале для него, а | затем для себя и сына. Он передал ей слова Господа: «Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3 Цар. 17:14). Когда она повиновалась словам пророка, то сверхъестественным образом ее запасы не истощались, и она могла выпекать хлеб.
Иисус упоминал об этом событии в самом начале Своего служения. Он сказал: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Лук. 4:25-27).
Библия ясно учит, что Бог нелицеприятен (см. Деян. 10:34). Его любовь и благословения доступны для всех. Но, ни один духовный закон не утверждает, что мы все будем переживать Божью любовь и благословения одинаковым способом.
Я верю, что исцеление предназначено для всех. Но Иисус провозгласил, что не все люди будут исцеляться тем же способом, что и Нееман. Я верю, что преуспевание предназначено для всех, но Иисус сказал, что не все люди будут преуспевать тем же способом, что и вдова в Сарепте. Бог не повелевает каждому больному пойти и окунуться семь раз в воды Иордана. Он не сказал каждому нуждающемуся отдать последнее пророку. Нет общих методов исцеления и преуспевания.
Если Бог ясно и понятно говорит вам пожертвовать свое пальто какому-то человеку, то сделайте так. Но отдайте его в любви и послушании Богу. В таком случае я верю, что Бог вознаградит вас и не допустит, чтобы вы ходили в одной рубашке. Но всегда проверяйте свои мотивы, прежде чем пожертвовать пальто. Не делайте это просто потому, что услышали свидетельство человека, отдавшего свое пальто и получившего от Бога новую куртку. Не говорите: «Я тоже хочу кожаную куртку, поэтому я пожертвую свое пальто».
Наши мотивы определяют все. Мы должны быть готовы отдавать в послушании Богу, даже без гарантии, что мы получим нечто в награду. Мы должны оберегать наши сердца от жадности. В то же самое время нам необходимо осознавать, что Бог желает видеть нашу веру и ожидание восполнения нужд.
«Придание имени» своему пожертвованию
Некоторые служители в своих проповедях уделяют много внимания «приданию имени» своему пожертвованию. Они говорят людям: «Когда вы готовитесь сделать свое пожертвование, дайте ему имя. Если фермер хочет получить урожай кукурузы, то он и сеет кукурузу. Если он хочет собрать хлопок, то он и сеет хлопок. Поэтому назовите свое пожертвование тем, что вы хотите пожать».
Я не уверен, что «придание имени» своему пожертвованию в точности соответствует Библии. Я не могу найти там ни одного стиха, подтверждающего действенность такого метода. Возможно, для некоторых людей это всего лишь способ конкретизировать то, что они хотели бы получить от Бога. С одной стороны, хорошо, когда человек конкретен в своей вере, но, с другой стороны, по-моему, важно не ограничивать Божьи благословения рамками какого-то одного определенного результата.
Я не утверждаю, что сеяние семени является чем-то неправильным. Я просто говорю сейчас о методе «придания имени» своему пожертвованию. В Библии ясно сказано, что Бог создал закон сеяния и жатвы, который охватывает и сферу финансов.
Библия говорит, что Бог благословит Своих детей, если они ходят в свете Его Слова (см. Втор. 28). Я убежден, что Бог прежде всего благословляет нас через закон сеяния и жатвы. Другими словами, если вы просто верно приносите свои десятины и пожертвования, то «...говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).
Как я уже сказал в предыдущей главе, десятина — это десять процентов от ваших доходов. Пожертвование — это любая сумма денег, которую вы желаете дать (или Святой Дух побуждает вас дать) сверх десятины. Десятины и пожертвования являются основным примером даяния и принятия. Бог создал их для преуспевания Своих детей.
Лично я никогда не «придаю имя» своим пожертвованиям, чтобы пожать желаемое. Я просто верю, что Бог восполнит все мои нужды. Я верю, что Господь — мой Пастырь и я ни в чем не буду нуждаться. Поэтому я всегда даю из любви к Богу.
Поскольку «придание имени» своему пожертвованию не основывается на Библии, то я бы хотел предостеречь проповедников от использования подобного трюка при сборе денег.
Один мой знакомый служитель сказал: «Концентрация внимания на том, что мы можем получить в результате пожертвования, может исказить наши мотивы даяния. Мы не должны задумываться о том, что получим взамен от Бога. В первую очередь нам следует давать из любви к нашему Господу и Спасителю, зная, что это угодно Ему».
На протяжении многих лет я проводил евангелизации «Вся вера» в различных церквях и залах страны. Обычно я во время собраний представляю людям служение Библейского центра подготовки служителеdemo/celevie-posetiteli/ \n\nThis file was not retrieved by Teleport VLX, because it is addressed on a domain or path outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://usr.