Давать, чтобы получать

 

Популярное учение последних лет утверждает, что даяние автоматически связано с получением. Если тебе нужно что-то, то вначале дай что-то. Посей автомобиль и пожнешь ав­томобиль. Посей костюм и пожнешь костюм.

Это является еще одним примером доведения истины до крайности. Любая библейская истина имеет обочины заб­луждений с обеих сторон.

Есть люди, которые, кажется, не могут постигнуть того, что Бог хочет благословить их. Они не понимают, как можно применять закон сеяния и жатвы в своей жизни. Поэтому да­яние для них всегда выглядит не более чем обязанностью. Они дают, но не верят или не ожидают получить что-то от Бога. Это печально, потому что, вне всякого сомнения, они упускают некоторые благословения, приготовленные Богом для них.

На другой обочине стоят жадные христиане, которые, да­вая, стараются манипулировать Богом. Они хотели бы ви­деть в корзине для пожертвований некий автомат: кладешь в него пожертвование, дергаешь за ручку и получаешь благо­словение! Несомненно, это плохой мотив для даяния.

Некоторые заходят настолько далеко в подобных рассуж­дениях, что по глупости считают: если, например, пожертво­вать машину, то получишь новую, возможно, более хоро­шую. Иногда таким людям приходится ходить пешком слишком долго!

Я допускаю, что Бог может побудить человека пожертво­вать свою машину другому человеку или служению. Если в этом случае человек отдаст свою машину из послушания Богу и любви, то я верю, что Бог благословит его, дав ему, возможно, другой автомобиль. Но Божье водительство в особых, специфических случаях не может быть основанием для доктрины Церкви. Нет духовной формулы, по которой можно посеять «форд» и пожать «мерседес».

Многие проповедники используют историю вдовы в Сарепте как пример человека, который сделал пожертвование, когда сам остро нуждался, и который был благословлен за это преуспеванием. Как повествует семнадцатая глава Третьей книги Царств, в той земле был голод, и у бедной вдовы осталась только горсть муки и немного масла. Она го­товилась в последний раз испечь хлеб для себя и своего сына и умереть от голода.

Пророк Илия попросил ее испечь хлеб вначале для него, а | затем для себя и сына. Он передал ей слова Господа: «Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3 Цар. 17:14). Когда она повиновалась словам пророка, то сверхъестественным образом ее запасы не истощались, и она могла выпекать хлеб.

Иисус упоминал об этом событии в самом начале Своего служения. Он сказал: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокажен­ных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очи­стился, кроме Неемана Сириянина» (Лук. 4:25-27).

Библия ясно учит, что Бог нелицеприятен (см. Деян. 10:34). Его любовь и благословения доступны для всех. Но, ни один духовный закон не утверждает, что мы все будем пе­реживать Божью любовь и благословения одинаковым спо­собом.

Я верю, что исцеление предназначено для всех. Но Иисус провозгласил, что не все люди будут исцеляться тем же спо­собом, что и Нееман. Я верю, что преуспевание предназначе­но для всех, но Иисус сказал, что не все люди будут преуспе­вать тем же способом, что и вдова в Сарепте. Бог не повеле­вает каждому больному пойти и окунуться семь раз в воды Иордана. Он не сказал каждому нуждающемуся отдать пос­леднее пророку. Нет общих методов исцеления и преуспе­вания.

Если Бог ясно и понятно говорит вам пожертвовать свое пальто какому-то человеку, то сделайте так. Но отдайте его в любви и послушании Богу. В таком случае я верю, что Бог вознаградит вас и не допустит, чтобы вы ходили в одной ру­башке. Но всегда проверяйте свои мотивы, прежде чем по­жертвовать пальто. Не делайте это просто потому, что услы­шали свидетельство человека, отдавшего свое пальто и полу­чившего от Бога новую куртку. Не говорите: «Я тоже хочу кожаную куртку, поэтому я пожертвую свое пальто».

Наши мотивы определяют все. Мы должны быть готовы отдавать в послушании Богу, даже без гарантии, что мы по­лучим нечто в награду. Мы должны оберегать наши сердца от жадности. В то же самое время нам необходимо осозна­вать, что Бог желает видеть нашу веру и ожидание восполне­ния нужд.

 

«Придание имени» своему пожертвованию

 

Некоторые служители в своих проповедях уделяют много внимания «приданию имени» своему пожертвованию. Они говорят людям: «Когда вы готовитесь сделать свое пожертво­вание, дайте ему имя. Если фермер хочет получить урожай кукурузы, то он и сеет кукурузу. Если он хочет собрать хло­пок, то он и сеет хлопок. Поэтому назовите свое пожертвова­ние тем, что вы хотите пожать».

Я не уверен, что «придание имени» своему пожертвова­нию в точности соответствует Библии. Я не могу найти там ни одного стиха, подтверждающего действенность такого метода. Возможно, для некоторых людей это всего лишь спо­соб конкретизировать то, что они хотели бы получить от Бога. С одной стороны, хорошо, когда человек конкретен в своей вере, но, с другой стороны, по-моему, важно не огра­ничивать Божьи благословения рамками какого-то одного определенного результата.

Я не утверждаю, что сеяние семени является чем-то не­правильным. Я просто говорю сейчас о методе «придания имени» своему пожертвованию. В Библии ясно сказано, что Бог создал закон сеяния и жатвы, который охватывает и сфе­ру финансов.

Библия говорит, что Бог благословит Своих детей, если они ходят в свете Его Слова (см. Втор. 28). Я убежден, что Бог прежде всего благословляет нас через закон сеяния и жатвы. Другими словами, если вы просто верно приносите свои де­сятины и пожертвования, то «...говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

Как я уже сказал в предыдущей главе, десятина — это де­сять процентов от ваших доходов. Пожертвование — это любая сумма денег, которую вы желаете дать (или Святой Дух побуждает вас дать) сверх десятины. Десятины и пожерт­вования являются основным примером даяния и принятия. Бог создал их для преуспевания Своих детей.

Лично я никогда не «придаю имя» своим пожертвовани­ям, чтобы пожать желаемое. Я просто верю, что Бог воспол­нит все мои нужды. Я верю, что Господь — мой Пастырь и я ни в чем не буду нуждаться. Поэтому я всегда даю из любви к Богу.

Поскольку «придание имени» своему пожертвованию не основывается на Библии, то я бы хотел предостеречь про­поведников от использования подобного трюка при сборе денег.

Один мой знакомый служитель сказал: «Концентрация внимания на том, что мы можем получить в результате по­жертвования, может исказить наши мотивы даяния. Мы не должны задумываться о том, что получим взамен от Бога. В первую очередь нам следует давать из любви к нашему Гос­поду и Спасителю, зная, что это угодно Ему».

На протяжении многих лет я проводил евангелизации «Вся вера» в различных церквях и залах страны. Обычно я во время собраний представляю людям служение Библей­ского центра подготовки служителеdemo/celevie-posetiteli/ \n\nThis file was not retrieved by Teleport VLX, because it is addressed on a domain or path outside the boundaries set for its Starting Address. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://usr.