Задание к семинару.

Практические занятия

Занятие 1-2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы

Вопросы к занятию.

1. Понятие «психокоррекция» в современной отечественной и западной психологической теории и практике.

2. Соотношение психокоррекции и психотерапии.

3. Психокоррекционная ситуация.

4. Специфика психокоррекции.

5. Общие цели и задачи психологической коррекции.

6. Принципы организации психокоррекционной работы.

7. Классификация видов психологической коррекции по разным основаниям.

Основная

1. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов / Крыжановская Л. М. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

2. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / Малкина-Пых И. Г. - М. : Эксмо, 2010. - 925, [1] с. - (Новейший справочник психолога).

3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии] / Мамайчук И. И. - СПб. : Речь, 2010. - 398, [2] с.

4. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

5. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / Романин А. Н. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.

6. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция : учебно-методическое пособие / Самохвалова А. Г. - СПб. : Речь, 2011. - 431 с.

Дополнительная.

1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Истратова О. Н. - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 349, [3] с. - (Психологический практикум).

2. Истратова О. Н. Справочник по групповой психокоррекции / Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 443, [1] с.

3. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия : [коллективная монография] / Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. - СПб. : Речь, 2010. - 284, [1] с.

4. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии : [метод. пособие] / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 164 с.

5. Олифирович Н. И. Терапия семейных систем / Олифирович Н. И., Велента Т. Ф., Зинкевич-Куземкина Т. А. - СПб. : Речь, 2012. - 560, [2] с.

6. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 143 с.

7. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта рабо­ты) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2011. - 167 с. - (В помощь школьному психологу).

 

 

Задание к семинару.

1. Составить расширенный конспект по теме «Теоретические основы психокоррекции», используя пособие Мамайчук И.И. (6, стр.33-36).

2. Ознакомиться с принципами организации коррекционной работы. (1,7,8).