Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Прежде всего, выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы. Рекомендации по выполнению заданий № 1 и 2 остаются прежними

Задание № 3 дает хорошие возможности для развития аналитико-синтетических особенностей вашего мышления. Выделите основные виды, входящие в содержание воспитания. Какого рода связи между ними существуют? Какой компонент зависит от других и почему? Попытайтесь оформить эти связи графически.

Если вы выбрали задание № 4, порассуждайте о сходстве и различии в понимании направленности воспитания в России и за рубежом. Вам помогут книги Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, В. А. Сухомлинского, публицистические статьи Ш. Амонашвили, В. Астафьева, А. И. Солженицына и др. Свои размышления оформите в виде эссе.

Задание № 5 начинайте выполнять с обдумывания понятия «на­циональное в воспитании». Какие критерии здесь можно выделить? Например, можно попытаться выяснить, сколько школьников знают и могут назвать сказки, пословицы, поговорки, загадки, созданные своим народом, как они относятся к идее К. Д. Ушинского о том, что обучение и воспитание должно иметь народный характер и т. д. После этого проведите соответствующие опросы, желательно среди школь­ников разного возраста, обобщите их мнение, выделите наиболее важ­ные проблемы. Полученные данные прокомментируйте и оформите в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

Литература

Национальная доктрина образования // Учит. газ. — 2000. — № 42.

Беленчук Л. Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX-XX вв. // Педагогика. - 1999. - № 5.

Волков Г. Н. Этнопедагогика. — М.: Академия, 1999.

Гасанов 3. Т. Педагогика межнационального общения. — М., 1999.

Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антро­пологии. — М., 1993.

Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. — М.: Политиздат, 1990.

Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. — М., 1999.

Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование. — М., 1999.

Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе. Культурологическая педагогика. —М., 2000.

Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. — М., 1986.