Задание 11
Что такое форма организации обучения?
1) Согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;
2) система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;
3) внешняя сторона организации учебного процесса;
4) способ организации учебной работы учителя и учащихся;
5) ____________________________________________
(Ваш вариант ответа)
Задание 12
В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?
Понятие | Общие черты | Различия |
Форма организации обучения | ||
Метод, обучения |
Задание 13
Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.
Определение понятия «форма организации обучения» | Что общего | В чем расходятся |
«...Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Н.М. Шахмаев) | ||
«...Форма организации обучения предполагает... упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием материала» (И.М. Чередов) | ||
«Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме» (П.И. Подласый). |
Задание 14
В чем заключается основной недостаток урока как формы организации обучения:
1) урок утомляет учеников;
2) урок порождает формализм;
3) на уроке существует непреодолимое противоречие между фронтальной формой организации работы учащихся и индивидуальным характером их познавательной деятельности;
4) все учащиеся должны в основном подчиняться на уроке общему плану и общему темпу работы;
5) урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении;
6) ___________________________________ (ваш вариант)
Задание 15
Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.
Характеристика | |
Законченность во времени | |
Постоянство применения | |
Обязательность посещения | |
Гибкость и экономичность | |
Воспитывающий характер | |
Развивающий характер |
Задание 16
Чем экскурсия отличается от урока?
1) Урок – форма обучения, а экскурсия – метод учебной работы.
2) Экскурсия не строго ограничена во времени.
3) Учебные экскурсии, в отличие от урока, применяются только в старших классах.
4) На уроке преобладают словесные методы обучения, а на экскурсии – наглядные.
5) _______________________________(Ваш вариант)