Опорная схема лекции
Метод обучения
| · совокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский, Дж. Дьюи)
· путь, по которому учитель ведет учащихся в процессе обучения (Ч. Кулисевич)
· форма реализации содержания образования (Дж.Брунер)
|
способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи
|
Структура метода обучения
| деятельность учителя
| |
|
Цель учителя
| | Приемы обучения
| | Цель ученика
|
| Средства обучения
| | |
|
| деятельность ученика
| |
| | | | | | |
Выбор методов обучения
зависит от:
| · целей и задач обучения
· соответствия закономерностям и принципам обучения
· содержания темы
· условий обучения
· уровня знаний, умений и навыков учащихся
· возрастных особенностей учащихся
· индивидуальных особенностей и способностей учителя и учащихся
|
Форма организации обучения
| внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме
| индивидуальная
|
групповая
|
фронтальная
|
Классификация форм организации обучения:
|
1. По составу учащихся:
а) временные, б) постоянные
2. По месту работы:
а) школьные (классы, лаборатории)
б) внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т. д.)
3. По времени работы:
а) классные, б) внеклассные (соревнование, факультатив и т. д.)
4. По характеру правления учителем учебной деятельностью учеников:
а) репродуктивные, б) проблемно-поисковые, в) исследовательские
5. По дидактическим целям:
а) практика, б) лекция, в) семинар
|
Урок
| основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса
|
Развитие форм организации обучения:
индивидуальная
|
индивидуально-групповая
|
дифференцированная
|
классно-урочная
|
бригадно-лабораторная
|
план Трампа, Дальтон-план и др.
|
Структура комбинированного урока:
Оргмомент
|
Проверка домашнего задания
|
Опрос
|
Сообщение новой темы и задач мотивация
|
Изложение нового
|
Закрепление нового
|
Подведение итогов
|
Домашнее задание
|