Опорная схема лекции

Метод обучения · совокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский, Дж. Дьюи) · путь, по которому учитель ведет учащихся в процессе обучения (Ч. Кулисевич) · форма реализации содержания образования (Дж.Брунер)
способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи

Структура метода обучения

  деятельность учителя  
 
Цель учителя   Приемы обучения   Цель ученика
  Средства обучения    
 
  деятельность ученика  
             
Выбор методов обучения зависит от: · целей и задач обучения · соответствия закономерностям и принципам обучения · содержания темы · условий обучения · уровня знаний, умений и навыков учащихся · возрастных особенностей учащихся · индивидуальных особенностей и способностей учителя и учащихся
Форма организации обучения внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме индивидуальная
групповая
фронтальная

Классификация форм организации обучения:
1. По составу учащихся: а) временные, б) постоянные 2. По месту работы: а) школьные (классы, лаборатории) б) внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т. д.) 3. По времени работы: а) классные, б) внеклассные (соревнование, факультатив и т. д.) 4. По характеру правления учителем учебной деятельностью учеников: а) репродуктивные, б) проблемно-поисковые, в) исследовательские 5. По дидактическим целям: а) практика, б) лекция, в) семинар
Урок основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса

Развитие форм организации обучения:

индивидуальная
индивидуально-групповая
дифференцированная
классно-урочная
бригадно-лабораторная
план Трампа, Дальтон-план и др.

Структура комбинированного урока:

Оргмомент
Проверка домашнего задания
Опрос
Сообщение новой темы и задач мотивация
Изложение нового
Закрепление нового
Подведение итогов
Домашнее задание