Задание 10
Как известно, дидактическое правило конкретизирует принцип обучения, указывает учителю, как следует реализовать дидактический принцип в практической работе. В связи с этим подумайте, к каким принципам относятся приведенные ниже правила и в каком правиле может отразиться дидактический принцип. Заполните таблицу.
Дидактический принцип | Дидактическое правило |
Стройте учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые | |
Принцип систематичности обучения | |
Работая со всем классом, помните о каждом ученике | |
Принцип наглядности обучения | |
Не требуйте от учеников заучивания того, что всего лишь нужно понять |
Задание 11
Что такое содержание образования:
1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;
2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
3) общие идеи о построении природы и жизни общества;
4) ________________________________________
(Ваш вариант ответа)
Задание 12
Найдите в литературе и впишите следующие определения.
Базисный учебный план –
Государственный образовательный стандарт –
Задание 13
Заполните следующую таблицу.
Содержание образования – это... | Признаки понятия | Совпадающие | Несовпадающие |
«...система знаний, включающая факты и обобщения, и система полезных умений и навыков» (Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров) | |||
«...основные знания, умения и навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний» (Т.А. Ильина) | |||
«...научные знания, умения и навыки, осмысливание жизненного познавательного опыта учащихся, приобретаемого вне обучения, и формирование познавательных способностей и творческих сил учащихся» (И.Т. Огородников) | |||
«...во-первых, усвоение опыта предшествующих поколений; во-вторых, воспитание типологических качеств поведения личности; в-третьих, умственное и физическое развитие человека» (В.С. Леднев) | |||
«...та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С. Безрукора) | |||
«...система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения» (И.П. Подласый) |