Задание 7
Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом
1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.
2. Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.
3. Принцип требует решений всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности.
4. Принцип требует участия воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы.
5. Принцип требует идти в воспитании от жизни, ее проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие.
Задание 8
Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании
1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.
2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.
3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.
4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека.
5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.
Задание 9
Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение добрых дел; 3) предъявление разумных и посильных требований; 4) вседозволенность; 5) уважение позиции воспитанника; 6) уважение права человека быть самим собой; 7) попустительство в воспитании; 8) полная свобода действий воспитанника; 9) принятие воспитанником целей воспитания; 10) ненасильственное формирование требуемых качеств; 11) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности; 12) воспитание в духе христианской морали; 13) воспитание милосердия; 14) возрождение гуманизма; 15) отказ от централизованного школьного воспитания.