Задание 2

Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания. Заполните таблицу

 

Закономерности воспитания Принципы воспитания
Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества    
 
 
 
  Принцип гуманистической направленности воспитания; принцип опоры на положительное в человеке  
 
 
 
Эффективность воспитания обусловлена степенью собственной активности личности, мотивами деятельности и характером ее педагогического руководства    
 
 
 
 
 

 

Задание 3

Заполните таблицу. Впишите факторы и условия, от которых зависит эффективность воспитательного процесса

Эффективность воспитательного процесса зависит от: 1............................................................................... ……….. 2............................................................................... ……….. 3………………………………………………………………… 4………………………………………………………………… 5………………………………………………………………… 6………………………………………………………………… 7………………………………………………………………… 8………………………………………………………………… 9………………………………………………………………… 10……………………………………………………………… 11………………………………………………………………

 

Задание 4

Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания

1. Умственное воспитание

Интеллектуальное развитие

Политехническое образование

Духовная зрелость Общая эрудиция

 

2. Нравственное воспитание

Духовное совершенствование

Энциклопедичность знаний

Трудовая зрелость

Политехнический кругозор

 

3 Умственное воспитание

Физическое воспитание

Нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

 

4. Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Интеллектуальное богатство

Нравственная чистота

Политехническая подготовка

Задание 5

Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание

 

1. Воспитанный человек 2. Знаток этикета

Гуманист Эколог

Природолюб Семьянин

3. Гражданин 4. Гражданин

Работник Патриот

Семьянин Интернационалист

 

Задание 6

Из приведенных понятий выберите те, что являются принципами воспитания

 

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность воспитания.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий.

11. Единство воспитательных воздействий.

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14. Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников.

16. Объективность и независимость воспитания.

17. Сознательность, самодеятельность и активность воспитанников.