Материал к кейсу

Учителю надо беречь сердце и нервы. Но как беречь сердце и нервы? Умение владеть собой, держать себя в руках – одно из самых необходимых умений, от которого зависят и успех деятельности педагога, и его здоровье. Неумение правильно тормозить ежедневные и ежечасные возбуждения, неумение владеть ситуациями – вот что, прежде всего, издергивает сердце, изматывает нервную систему учителя.

Я не допускал, чтобы дали ростки семена таких отрицательных явлений, как угрюмость, преувеличение чужих пороков, гиперболизация «ненормальных» детских намерений и действий. Наиболее радикальными средствами являются, во-первых, переключение энергии всего коллектива, с учителем вместе, на дело, требующее духовного единства, коллективного творчества, трудовой сосредоточенности всех и каждого, взаимного обмена интеллектуальными ценностями.

Сделайте неприятное, раздражающее – смешным, и вы станете полным властелином мыслей и чувств коллектива.

Правильный отдых, особенно летом и зимой, развивает и укрепляет компенсаторные способности нервной системы, служит выработке выдержки, уравновешенности, умения подчинять эмоциональные порывы контролю разума. Многие опытные учителя, проработавшие в школе 30, 40 и больше лет, рассказывают, что выдержку, самообладание воспитывает у них, в частности и в особенности, длительное общение с природой, в котором физическое напряжение сочетается с мыслью, наблюдениями.

Надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог здорового сердца и здорового духа (Сухомлинский В. А. Сто советов учителю / В. А. Сухомлинский. – М.: Из-во Академии педагогических наук РРФСР, 1961. – 658 с).

 

Кейс № 5. «Благие зерна в сердца детей бросать не уставай»

Цель кейса:формирование у студентов ценностного отношения к своей профессии, ответственности за воспитание молодого поколения.

 

Предлагается выполнить групповой проект «Клятва на верность педагога делу воспитания». Для творческого настроя целесообразным будет небольшое погружение в поэзию Е. Туркки, М. Львовского, Б. Чичибабина, А. Медведенко, Н. Сулеймановой. Лучший вариант клятвы может быть произнесен на торжественной церемонии вручения дипломов.

 

Задания для обсуждения:

Выполнить проект«Клятва на верность педагога делу воспитания».