Кейс № 4. «Здоровье учителя»

Цель кейса:рассмотреть пути сохранения здоровья педагога, выработать элементы стратегии совладания.

 

Педагогическая деятельность связана с большой нагрузкой на нервную систему. В классе 20-30 человек и 20-30 характеров и к каждому необходимо найти подход, проявить заботу о каждом, дать понять ребенку, что педагог только его учитель (Ш.А. Амонашвили). Для сохранения здоровья, работая в таком непростом режиме, педагогу требуется овладеть стратегией совладания, т.е. нахождения способа снятия негативных эмоций. Данный кейс построен на материале книги В. А. Сухомлинского «Сто советов учителю», рекомендации которого помогут выработать собственные элементы стратегии совладания.

Задания для обсуждения:

1. В.А. Сухомлинский предлагает переключать внимание педагога и его учеников на интересное духовно объединяющее дело. Предложите тему интересного дела, форму, методы, средства его осуществления.

2. В.А. Сухомлинский для сохранения здоровья предлагает педагогам неприятное и раздражающее сделать смешным. Вспомните различные педагогические ситуации из своего школьного периода или из педагогической практики, когда учитель раздражался и не мог с этим совладать до конца урока. Предложите выход из сложившейся негативной ситуации с помощью юмора.

3. Докажите благотворное влияние природы на человека.