Самостоятельная работа № 2.

Самостоятельная работа № 1.

 

Тема: Химический состав клетки.

 

Цель: Научиться составлять таблицу с использованием умения делать сравнительный анализ и обобщающие выводы. Формирование знаний о химическом составе клетки.

Изучить главу 1.1. Химическая организация клетки. Учебник В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Общая биология. 2014, конспект. Обратить внимание на классификацию неорганических и органических веществ клетки.

 

Задание: Заполните таблицу: Химические вещества клетки и их значение

 

Название вещества Характерные особенности химического строения Степень растворимости (гидрофильные или гидрофобные) Биологическая роль в клетке
       

 

Сделать вывод по работе.

 

Ответьте письменно на поставленные вопросы:

 

1. Почему все углеводы при расщеплении дают глюкозу?

2. Почему содержание углеводов в клетках растений больше, чем в клетках животных?

3. Почему из вареного яйца никогда не появится цыпленок?

4. Почему аминокислоты имеют амфотерные свойства?

5. Какая часть аминокислоты определяет уникальные ее свойства?

6. Каковы причины использования медицинских препаратов, содержащих АТФ, при мышечной или сердечной дистрофии?

 

Форма контроля и критерии оценки

Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ.

 

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.

 

Список использованных источников

 

1. В.М. Константинов. Общая биология. М. 2014г.

2. С.И. Белянина. Решение задач по общей биологии. Саратов, 2010г.

3. www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

4. www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

 

Самостоятельная работа № 2.

 

Тема: Составление кроссворда по теме « Органоиды клетки».

 

Цель: Научиться использовать полученные знания в применении творческих заданий.

Изучить главу 1.2 Строение и функции клетки. Учебник В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Общая биология. 2014, конспект. Обратить внимание на одинаковые и отличительные органоиды растительной и животной клеток, органоиды движения.

 

Задание: Составить кроссворд по теме «Органоиды клетки».

 

Правила составления кроссвордов:

1. Составьте список слов, которые должны войти в кроссворд.

2. Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

3. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

4. Пронумеруйте слова.

5. В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

6. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

7. Оформите кроссворд. Подпишите его.

8. Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

9. Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему.

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Кроссворд оформляется на листах формата А 4.