Домашнее задание
1. Родителям предлагается заполнить таблицу дома. Понаблюдать и записать принимающие и непринимающие стратегии во взаимодействии с ребенком, какие факторы влияли на выбор стратегии взаимодействия с вашим ребенком.
стратегия | личность родителя (характер, темперамент, ожидания к ребенку, стереотипы и установки в воспитании, собственный детский опыт и отношение к родителям и т. д.) | личность ребенка (воспитуемость, болезненность, способность к научению, интеллект, активность, нарушения психики и т. д.) | особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, проверки каких-то знаний, появление новых членов семьи и т. д.) |
принятие | |||
непринятие |
2. Нарисовать круглый стол с ребенком и попросить ребенка рассадить за этим праздничным столом тех, кого он хотел бы видеть на семейном празднике. Ребенок сам должен нарисовать то количество стульев, которое ему необходимо, не надо ему подсказывать и навязывать свое решение.
3. Обсудить с ребенком значение слова «комплимент». Сделать друг другу комплименты.
Занятие 6
Тема:Активное слушание как способ эффективного взаимодействия родителей и детей. Общение с ребенком в семье как диалог.
Цели:расширение репертуара эффективных стратегий взаимодействия; познакомиться с приемами активного слушания, развить навыки активного слушания, эмпатического слушания, использование «Я - сообщений».
Разогрев