Методы осуществления целостного педагогического процесса
… | … |
- рассказ; - объяснение; - беседа; - лекция; - учебные дискуссии; - диспуты; - работа с книгой; - метод примера; | - упражнения; - приучение; - создание воспитывающих ситуаций; - педагогические требования; - инструктаж; - наблюдение; - иллюстрация и демонстрация; - лабораторные работы; - репродуктивные и проблемно-поисковые методы; - индуктивные и дедуктивные методы; |
… | … |
Соревнование Познавательная игра Дискуссия Эмоциональное воздействие Поощрения Наказания и т.д. | Специальная диагностика Устный и письменный опрос Контрольные и лабораторные работы Машинный контроль Самопроверка и т.д. |
4. Выполните контрольные задания.
1. Определите функцию педагогики: описательная, диагностическая, прогностическая_______________________________________________________
4. К какой отрасли педагогики относятся следующие разделы: дошкольная, школьная, андрогогика?
______________________________________________
3. Определите уровень методологии педагогики и его основу.
Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине, характеризуют уровень: а) философский; б) общенаучный; в) конкретно-научный; г) технологический.
Его основу составляют следующие учения-подходы: ___________________
4. Характеристика какого психолого-педагогического подхода приводится ниже: а) биогенного; б)социогенного; в) биосоциального; г) идеалистического; д) психогенного?
Человек – природное существо, поведение которого объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов; развитие определяется наследственностью.
5. Какие периоды педагогической периодизации соответствуют дошкольному возрасту? Укажите возрастные рамки. _________________________________
6. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себя процессы __________________________________________________________________
7. Установите соответствие компонентов педагогического процесса:
1) целевой; 2) содержательный; 3) деятельностный; 4) результативный.
а) цели; б) задачи; в) содержание; г) методы; д) формы взаимодействия; е) результат.
1________; 2_________; 3_________; 4_________.
8. Допишите организационно-правовые формы получения образования.
Государственные, _____________, негосударственные: частные, _____________, ___________________________________________________
9. Перечислите виды профессиональных образовательных учреждений; начальные, ______________________________________________________
10. Допишите принципы управления деятельностью воспитанников:
а) Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
б)
в)
г) Опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.
д) Согласованность требований школы, семьи и общественности.
е) Сочетание прямых и параллельных воздействий.
ж)
з)
и) Прочность и действенность результатов образования.
Занятия 10- самостоятельное изучение.