К проблеме развития личности

 

Человек - природное существо, поведение которого объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов; развитие определяется наследственностью Психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и т.д.) имеют биоло-гическую природу, а направленность, интересы, способности формируются как явления социальные Личность - tabula rasa, на которой записывается социальный опыт человека, результаты обучения и воспитания; развитие определяется средой, социумом

Продолжение

Нематериальное происхождение личности и её качеств Биологическое и социальное неразделимы, их влияние на развитие личности сложны и неодинаковы на разных этапах развития, в разных ситуациях и видах общения с другими людьми Результат развития человека определяется самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования.

 

 

3. Найдите из разных источников факты в пользу различных подходов к влиянию наследственности, среды, воспитания и деятельности, изучите взгляды ученых, придерживающихся того или иного подхода.

4. Законспектируйте одну статью из дополнительной литературы, раскрывающую один из подходов развития личности.

5. Подберите методику для диагностики уровня развития личности младших школьников и методику своего уровня развития личности.

Занятие 6