Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Негерметичность трубок, шлангов и цилиндров является одной из причин появления пузырьков воздуха в системе, а чем это грозит, вы уже знаете. Кроме того, незначительное поначалу подтекание может привести к "прорыву плотины" в каком-то конкретном месте гидропривода тормозов. Обычно это происходит при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Педаль проваливается до пола, и тогда уже никто не знает, кто или что поможет остановить автомобиль.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

– транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно,

– легковых автомобилей в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

Зачем нужен стояночный тормоз, вы недавно узнали. От работоспособности стояночного тормоза зависит сохранность вашего автомобиля, а также безопасность других участников дорожного движения.

Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение. Наверное, будет много неприятностей! Вот почему водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем "бывалый" водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель через соединенные узлы трансмиссии надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствие хозяина.

Теперь давайте разберемся с терминологией официального текста.

Автомобиль в снаряженном состоянииэто автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля в это время находится только один водитель без пассажиров.

Автомобиль с полной нагрузкой –это снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике.

Так как дорожная наука и математика не совсем одно и тоже, то уклон дорогиобозначается в процентах, а не в градусах.

"А это еще как?" – обязательно должны спросить девять из десяти читателей.

Ответ на вопрос поясняет рисунок 59. Дорога на уклоне может иметь участки с переменным углом подъема, поэтому общий уклон дороги (от подножья до вершины) вычисляется, как отношение высоты подъема к его длине и выражается в процентах.

Рис. 59. Уклон дороги