Е – экономичный,

S – спортивный.

Существуют также "автоматы" с режимом ручного переключения передач. При переходе на такой режим необходимо перевести рычаг селектора в дополнительный "коридор" (рис. 43б). Кратковременно отклоняя рычаг к отметке " + " или "–", водитель имеет возможность последовательно переключать передачи в порядке повышения или понижения.

Для начала движения автомобиля с автоматической коробкой передач следует, нажав правой ногой на педаль тормоза, рукой перевести рычаг селектора из положения Р, R или N в положение D (движение), и затем выключить стояночный тормоз.

При отпускании педали тормоза (правой ногой) автомобиль сразу же начинает движение!

Для увеличения скорости движения надо лишь перенести правую ногуна педаль "газа" и плавно ее нажать. Передачи при разгоне автомобиля будут меняться автоматически.

Для снижения скорости движения достаточно ослабить усилие на педали "газа" или просто ее отпустить, при этом передачи будут самостоятельно переключаться в нисходящем порядке.

Если вам необходимо снизить скорость более активно или вообще остановиться, то вы должны перенести правую ногуна педаль тормоза и мягко с ней поработать.

Левая нога в управлении автомобилем участия не принимает!

Для начала движения после кратковременной остановки (или после снижения скорости) снова переносим правую ногу с педали тормоза на педаль "газа" и автомобиль начинает (продолжает) движение. Причем рычаг селектора постоянно остается в положении D (движение). Перемещать его не надо, кроме как при длительных остановках.

Таким образом, при городском цикле движения водителю достаточно один раз перевести рычаг селектора автоматической коробки передач в положение D (движение) и, нажимая правой ногой на педаль "газа" или тормоза, регулировать скорость движения.

Для тех, кто усмотрел в вышеизложенном явно легкий путь в освоении автомобиля, можно добавить, что учиться вождению машины лучше с обычной коробкой передач. Научившись водить автомобиль с автоматической коробкой, в дальнейшем вы будете "обречены" управлять машинами только с "автоматом", так как не сможете правильно работать педалью сцепления. А переучиваться всегда труднее, чем учиться!