Цена -Переменные расходы
Например:
Постоянные расходы – 100 000 рублей;
Переменные расходы в расчете на одно изделие – 6 000 рублей;
Цена реализации – 10 000 рублей
К= 1000 000 / 1 0000 – 6 000 = 25 тыс. изд.
Метод максимизации выручки от реализации на основе анализа эластичности спроса от цены предполагает использование коэффициента эластичности спроса от цены для составления прогноза выручки от реализации с учетом различных вариантов цены.
Например:
Цена | Прогноз объема продаж | Прогноз выручки |
… | … | … |
Установление цен на уровне текущих цен -метод ценообразования, основанный на ориентации предприятия на цены основных конкурентов, а не на собственные издержки.
Метод установления цены на основе оценки ощущаемой ценности товара покупателем - метод, в основе которого лежит покупательское восприятие ценностной значимости товара. Основным фактором ценообразования является здесь покупательское восприятие потребительских свойств товара.
Например, цена билета в театр
Партер | Ложа | Бельэтаж |
Метод ФСА определяется как комплексное технико-экономическое исследование объекта с целью определения его полезных функций при наиболее рациональном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление.
Пример расчета методом ФСА
Варианты | В-1 | В-2 | В-ВВВ-В-33 |
Состав продукта | · мука · соль · дрожжи · вода | · мука · соль · дрожжи · вода · яйцо куриное · масло подсолнечное | · мука · соль · дрожжи · вода · яйцо куриное · масло подсолнечное · улучшители цвета · разрыхлители |
Цена 1 кг | 1 рубль | 2 рубля 50 копеек | 3рубля 80 копеек |
А) Скидки к цене товара
· скидку на партию определенного объема проданного товара;
· скидку за достижение цели, когда достигнут согласованный объем продаж;
· скидку за ликвидность, когда достигаются оговоренные ранее месячные объемы продаж;
· специальные скидки за продвижение товара;
· сезонные скидки;
· скидки за оперативность платежа и др.
· единиц товара, комплектацию традиционного товара другим товаром, сопутствующим ему в потреблении и др.
Б) Изменение цен в соответствии с психологией восприятия цены покупателем
· Символическое снижение круглой цены на одну единицу (например, уменьшение 1000 до 999-99 или увеличение до 1002-74)
· Рекомендуется использовать в обозначении цен цифру 7 и не использовать цифру 5.
· Расположение числовых значений в порядке убывания цифр (например, обозначение 821).
·
В) Изменение цен с учетом особенностей товарного ассортимента