Цена -Переменные расходы

Например:

Постоянные расходы – 100 000 рублей;

Переменные расходы в расчете на одно изделие – 6 000 рублей;

Цена реализации – 10 000 рублей

 

К= 1000 000 / 1 0000 – 6 000 = 25 тыс. изд.

Метод максимизации выручки от реализации на основе анализа эластичности спроса от цены предполагает использование коэффициента эластичности спроса от цены для составления прогноза выручки от реализации с учетом различных вариантов цены.

Например:

Цена Прогноз объема продаж Прогноз выручки

Установление цен на уровне текущих цен -метод ценообразования, основанный на ориентации предприятия на цены основных конкурентов, а не на собственные издержки.

Метод установления цены на основе оценки ощущаемой ценности товара покупателем - метод, в основе которого лежит покупательское восприятие ценностной значимости товара. Основным фактором ценообразования является здесь покупательское восприятие потребительских свойств товара.

Например, цена билета в театр

Партер Ложа Бельэтаж

Метод ФСА определяется как комплексное технико-экономическое исследование объекта с целью определения его полезных функций при наиболее рациональном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление.

Пример расчета методом ФСА

Варианты В-1 В-2 В-ВВВ-В-33
Состав продукта · мука · соль · дрожжи · вода · мука · соль · дрожжи · вода · яйцо куриное · масло подсолнечное · мука · соль · дрожжи · вода · яйцо куриное · масло подсолнечное · улучшители цвета · разрыхлители
Цена 1 кг 1 рубль 2 рубля 50 копеек 3рубля 80 копеек

 

А) Скидки к цене товара

· скидку на партию определенного объема проданного товара;

· скидку за достижение цели, когда достигнут согласованный объем продаж;

· скидку за ликвидность, когда достигаются оговоренные ранее месячные объемы продаж;

· специальные скидки за продвижение товара;

· сезонные скидки;

· скидки за оперативность платежа и др.

· единиц товара, комплектацию традиционного товара другим товаром, сопутствующим ему в потреблении и др.

Б) Изменение цен в соответствии с психологией восприятия цены покупателем

· Символическое снижение круглой цены на одну единицу (например, уменьшение 1000 до 999-99 или увеличение до 1002-74)

· Рекомендуется использовать в обозначении цен цифру 7 и не использовать цифру 5.

· Расположение числовых значений в порядке убывания цифр (например, обозначение 821).

·

В) Изменение цен с учетом особенностей товарного ассортимента