Управление товарным ассортиментом.

Под товарным ассортиментом принято называть подбор товаров различных видов и разновидностей

 

Широта товарного ассортиментаопределяется числом входящих в него ассортиментных групп.  

 

Глубина товарного ассортимента определяется количеством позиций, то есть видов и разновидностей.  

 

Сопоставимость ассортимента определяется сходством отдельных подгрупп и видов с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен и прочих характеристик.

 

 

Главной задачей при реализации товарной политики является формирование рациональной структуры товарного ассортимента, то есть такой, которая бы с одной стороны способствовала более полному удовлетворению потребностей покупателей, а с другой - обеспечивала бы максимизацию прибыли предприятия.  

 

Список дополнительной литературы. 1. Закон о РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования источника происхождения товара». 2. Патентный закон РФ. 3. Закон РФ "О защите прав потребителей". 4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- М.: Прогресс, 1990.- гл.8,9. 5. Как добиться успеха: практические советы деловым людям./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Политиздат, 1991. 6. Пилдич Дж. Путь к покупателю: о том, как преуспевающие компании выпускают товары, которые мы с удовольствием покупаем: Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1991. 7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с анг.- М.: Экономика, 1990.-гл.2,3.

 

Тема 10.Маркетинговая политика цен

План:

Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге.

Этапы расчета исходной цены товара.

Маркетинговое корректирование цен.