Неисправности колес и шин
Неисправность | Внешнее проявление (признак) | Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Большой люфт в подшипниках | Повышенный увод правого либо левого колеса. | Износ подшипников. Ослабление затяжки гаек крепления. | Отрегулировать или заменить подшипники |
Повышенный износ шин. | Повышенный износ протектора. | Нарушены углы установки колес. Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес. Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес. | Заменить изношенные детали, отрегулировать схождение колес. Отрегулировать преднатяг подшипников. Переставлять колеса по общепринятой схеме. |
Неравномерный износ рисунка протектора. | Неправильное схождение управляемых колес. Износ деталей шарниров рулевых тяг. Большое радиальное или боковое биение колес. Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок. | Отрегулировать схождение колес. Изношенные детали заменить новыми. Колеса с повышенным биением заменить. Отремонтировать подвеску. | |
Повреждение шины. | Деформация колеса, интенсивное снижение давления воздуха в шине. | Излом на борту шины из-за деформации. Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля. Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине. | Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить. Заменить шину. Заменить шину новой, установить нормальное давление. |
Биение колеса. | Вибрация, стуки при движении. | Нарушение балансировки колес. Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже. Деформация обода. Повреждение шины. Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса. | Отбалансировать колесо, при необходимости заменить. Отбалансировать колесо. По возможности выправить обод или заменить новым. Заменить шину. Отрегулировать зазор. |
Рулевое управление автомобиля Урал – 4320.31
Назначение:служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению за счет поворота управляемых колес при воздействии на рулевое колесо.
Характеристика: левостороннее, с рулевым усилителем, с задним расположением рулевой трапеции.
На автомобилях возможна установка рулевого управления двух исполнений: с рулевым механизмом типа червяк - боковой сектор или винт - шариковая гайка - рейка-сектор.