Карданная передача Урал – 4320.31

Назначение:служит для передачи крутящего момента агрегатам и механизмам трансмиссии, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое положение.

Характеристика: четырехвальная, открытого типа.

Устройство(в соответствии с рисунком 129): вал основной 1, вал привода переднего моста 4, вал привода среднего моста 2, вал привода заднего моста 3.

 

Рис.129.Карданная передача трансмиссии Урал – 4320.31:

1 - вал карданный промежуточный; 2 - вал карданный привода среднего моста; 3 - вал карданный привода переднего моста; 4 - вал карданный привода заднего моста

 

Валы карданных валов привода переднего и заднего мостов имеют одинаковый диаметр и отличаются длиной (вал привода заднего моста короче). Валы промежуточный и привода среднего моста имеют больший диаметр, чем два других, так как передают большие крутящие моменты.

Промежуточный карданный вал.

Характеристика:с ШНУС, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников.

Устройство (в соответствии с рисунком 130): вал (труба) с шлицевой втулкой и вилкой 4, скользящая вилка 2, вилки с фланцами 1 (2 шт.), крестовины с подшипниками 7 (2 шт.), масленка 5, детали крепления и уплотнения 3.

 

Рис.130.Вал карданный промежуточный Урал – 4320.31:

1 – вилка с фланцем; 2 – вилка скользящая; 3 – кольцо уплотнительное; 4 - труба с вилкой и шлицевой втулкой; 5 – масленка; 6 – заглушка; 7 – крестовина; 8 – игольчатый подшипник; а - стрелки установочные

 

Вал изготавливается из стали и, в соответствии с рисунком 130, представляет собой трубу 4, с одной стороны к которой приварена вилка, а с другой – шлицевая втулка. Со стороны вилки полость трубы закрывается заглушкой 6. На конце шлицевой втулки нарезается резьба для накидной гайки.

Скользящая вилка 2 изготавливается из стали. На ее удлиненном стержне нарезаны шлицы, соединяющие скользящую вилку со шлицевой втулкой и позволяющие изменяться длине вала при работе.

Шлицевое соединение уплотняется у промежуточного карданного вала уплотнительным кольцом 3, у карданных валов привода ведущих мостов – резиновыми и войлочными кольцами, поджимаемыми накидной гайкой.

Вилки с фланцами 1 у карданных валов имеют разную форму и размеры. Они изготавливаются из стали и имеют на фланце отверстия для соединения с фланцами валов агрегатов. Во всех вилках выполнены точно обработанные отверстия для установки стаканов (корпусов) подшипников, а также резьбовые отверстия для установки болтов крышек подшипников.

Крестовины 7 изготавливаются из легированной стали и имеют четыре шипа для соединения с вилками вала. Шипы внутри полые, на торцах шипов выполнены прямые канавки для лучшего удержания и распределения смазки в подшипнике. Подшипники 8 представляют собой стальной корпус (стакан) с заложенными внутрь роликами малого диаметра (иголками). Полость подшипника, установленного на крестовину уплотняется, в соответствии с рисунком 131, комплексным уплотнением: торцевым резиновым уплотнительным кольцом в стальной обойме и двухкромочным самоподжимным резиновым сальником. Применение такого уплотнения с одной стороны предотвращает вытекание смазки, с другой – не допускает попадания в шарнир грязи. Корпус подшипника при сборке вала запрессовывается в отверстие вилки с натягом и от проворачивания фиксируется крышкой 3 с прямоугольным выступом, входящим в прямоугольную проточку на внешней стороне днища корпуса.

 

Рис.131.Уплотнение игольчатого подшипника комплексное:

1 - уплотнение торцовое; 2 - пластина балансировочная; 3 - крышка; 4 - крестовина; 5 - пластина стопорная; 6 - подшипник игольчатый

 

Карданные валы в сборе балансируются так, как большая длина и скорость вращения валов создают достаточно большие центробежные силы и наличие дисбаланса будет вызывать вибрации и преждевременный выход из строя как деталей вала, так и связанных с ним агрегатов трансмиссии. Дисбаланс карданных валов устраняется установкой балансировочных пластин (грузиков) со стороны, противоположной тяжелой части. На коротком промежуточном карданном валу балансировочные пластины 2, в соответствии с рисунком 131, устанавливаются на вилки поверх крышек 3 подшипников и крепятся с ними одними болтами.

Чтобы не нарушать балансировку валов взаимное положение шлицевой втулки и скользящей вилки отмечаются, в соответствии с рисунком 2.130, заводом изготовителем стрелками, нанесенными на обе детали и направленными навстречу друг другу. Встречаются валы, на которых метки по каким-либо причинам отсутствуют. В этом случае перед разборкой необходимо пометить взаимное положение втулки и вилки кернением или несмываемой краской, кроме того, при разборке нельзя обезличивать крышки подшипников, балансировочные и стопорные пластины, а также вилки-фланцы, все эти детали также нужно обозначить по местам установки.

Карданный вал привода заднего моста.

Карданные валы унифицированы между собой, отличаются длиной и размерами крестовин карданных шарниров. Кроме того, для предотвращения попадания грязи со стороны скользящей вилки установлены, в соответствии с рисунком132, резиновое уплотнительное кольцо 18 и уплотнительные кольца 17 и 19. Карданные валы унифицированы между собой.

 

Рис.132.Карданный вал привода среднего моста автомобиля Урал – 4320.31:

1 - вилка-фланец; 2 - крестовина с масленкой; 3 - подшипник в сборе; 4, 9 - пласти­ны балансировочные; 5 - вилка скользящая; 6 - заглушка; 7 - масленка; 8 - конец шлицевой; 10 - труба; 11 - вилка приварная; 12 - крышка подшипника; 13 - болт крепления крышки подшипника; 14 - пластина стопорная; 15 - уплотнение торце­вое; 16 - труба телескопа; 17 - кольцо внутреннее; 18 - кольцо уплотнительное; 19 - кольцо наружное; а - стрелки установочные

 

Карданные валы в сборе с шарнирами тщательно динамически ба­лансируются. Дисбаланс устраняют путем приваривания к концам трубы вала и шлицевой втулки балансировочных пластин 9.