Регулятор напряжения 11.3702

Реле-регулятор11.3702 одноэлементный, представляет собой бесконтактный регулятор напряжения. Уровень регулируемого напряжения 28,4(+0,8)В. Напряжение проверяют при частоте вращения ротора 3 000 мин(-1) и токе нагрузки 18А.

 

Рис.69.Электрическая схема регулятора напряжения 11.3702

 

Регулятор напряжения работает следующим образом (рисунок 69). Когда напряжение генератора меньше (28,4+0,8)В, стабилитроны V6 и V7 не пропускают ток, так как напряжение на них меньше напряжения стабилизации (в качестве стабилитрона V6 используют включенные последовательно два стабилитрона типа Д818Б). При этом транзистор VT5 закрыт.

По цепи, которую составляют резистор R1, диоды V3, V4 и резистор R2, протекает ток, который создаёт положительное смещение на базе транзистора VT2. Он открывается, соединяя обмотку возбуждения с «-» источника питания. По обмотке возбуждения проходит ток: «+» источника питания, выключатель S1, вывод Ш генератора, обмотка возбуждения (ОВ), выводы Ш генератора и регулятора напряжения, коллектор-эмиттер транзистора VT2, корпус, «-» источника питания. Напряжение генератора в этом режиме изменяется пропорционально частоте вращения ротора генератора. Когда напряжение генератора достигает заданного уровня, происходит пробой стабилитронов V6 и V7, их сопротивление резко уменьшается, появляется базовый ток транзистора VT5 и он открывается. Так как сопротивление открытого транзистора VT5 мало, он шунтирует переход эмиттер – база транзистора VT2, который закрывается. При этом ток возбуждения генератора прерывается, что вызывает резкое уменьшение магнитного потока генератора, а следовательно, и снижение напряжения генератора. Напряжение будет уменьшаться до тех пор, пока стабилитроны V6 и V7 не восстановят своего первоначального состояния. Далее описанные процессы будут периодически повторяться.

 

3.4 Устройство системы электрического пуска УРАЛ-4320

Система электрического пуска включает в себя:

-стартер СТ-142-Б;

-реле стартера РС 530;

-реле блокировки стартера 2612.3747;

-выключатель приборов и стартера ВК 317-А2;

-розетку внешнего пуска ПС 315.

Один из вариантов электрической схемы электропуска представлен на рисунке 70.

 

Рис. 70.Схема электрической системы пуска автомобиля

 

Стартер (рисунок 71) герметизированного исполнения с электромагнитным тяговым реле и храповой муфтой свободного хода.

Номинальная мощность СТ-142-Б 7,7 кВт (10,5 л.с.)

Номинальное напряжение 24 В

Ток холостого хода, не более 130 А

Ток полного торможения, не более 800 А

Напряжение включения реле 18 В.

Стартер, в соответствии с рисунком 72, состоит из электродвигателя, тягового реле и механизма привода.

 

Рис.71.Внешний вид стартера СТ-2

 

Рис.72.Стартер СТ 142:

1 – резиновый уплотнитель; 2 – держатель промежуточного подшипника; 3 – бандаж; 4 – якорь; 5 – корпус; 6, 27 – крышки; 7 – коллектор; 8 – болт крепления траверзы щеткодержателей; 9, 28 – подшипники; 10 – фильц; 11 – траверза щеткодержателей; 12 – щетки; 13 – обмотка возбуждения; 14 – соединительные шины; 15 – основные зажимы; 16 – зажим обмоток реле; 17 – контактный диск; 18 – втягивающая обмотка; 19 – удерживающая обмотка; 20 – возвратная пружина; 21 – якорек; 22 – резиновый кожух; 23 – рычаг привода; 24 – эксцентриковая ось; 25 – привод; 26 – шестерня; 29 – упорная шайба; 30 – тяговое реле

 

Электродвигатель - четырехполюсной, постоянного тока с последовательным возбуждением. Электрическая схема двигателя выполнена в соответствии с рисунком 73.

Он состоит из корпуса, крышки со стороны коллектора, якоря, обмотки возбуждения, щеткодержателя со щетками, крышки со стороны привода, защитной крышки и стяжных шпилек.

В корпусе закреплены полюсные сердечники с обмоткой возбуждения, выполненной проводом прямоугольного сечения. Один конец обмотки выведен на изолированный вывод корпуса, другой - соединен со щеткой, установленной в изолированном щеткодержателе. Крышки литые. В передней, чугунной, установлены четыре коробчатых щеткодержателя, два из них изолированы от корпуса. Щетки медно-свинцово-графитовые. Сила давления пружин на щетки 850-2000 Гс.

Рис.73.Электрическая схема электродвигателя

 

Якорь электродвигателя состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора.

Обмотка якоря выполнена медным проводом прямоугольного сечения. Концы секции обмотки укладываются в прорези медных пластин (ламелей) коллектора и припаиваются к ним.

По способу соединения секций обмотка выполнена волновой.

Коллектор служит для создания постоянного по направлению вращающего момента.

Электромагнитное тяговое реле предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика двигателя и для последующего подключения электрической цепи стартера к аккумуляторной батарее.

Тяговое реле состоит из: удерживающей обмотки, втягивающей обмотки, сердечника, корпуса, крышки.

Сердечник свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной в исходное положение. Контактный диск установлен изолировано на штоке сердечника.

Механизм привода служит для соединения вала якоря с зубчатым венцом маховика только на период пуска двигателя и разъединения его сразу после пуска. Тип - храповая муфта свободного хода.

Детали привода в соответствии с рисунком 74 сидят на направляющей втулке 2, имеющей шлицы по внутреннему диаметру и многоходную ленточную резьбу по наружному диаметру.

Втулка посажена на шлицы вала якоря и может перемещаться по ним в продольном направлении.

Ведущая полумуфта 8 сидит на резьбе втулки. Ведомая половинка муфты 12 с шестерней привода может вращаться на шейке втулки. В ведомую половинку запрессованы две самосмазывающиеся подшипниковые втулки 14 из специального графитизированного тампона. Прилегающие друг к другу торцы половин муфты снабжены храповыми зубцами 9, допускающими поворачивание ведомой половины относительно ведущей половины в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. Пружина 7 прижимает ведущую половину муфты к ведомой и обеспечивает храповое зацепление.

Ведомая полумуфта заперта в корпусе 4 замковым кольцом 10. В корпусе под пружиной находится опорная шайба 5 и резиновая шайба 18, амортизирующая удар при включенном стартере.

Внутри ведомой полумуфты на направляющих штифтах 11 находятся три сухаря 15 из текстолита, имеющих форму сегментов втулки. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску. На ней помещается конусное кольцо, которое торцом широкой части упирается в опорную шайбу, а последняя в ведущую полумуфту.

Привод работает следующим образом. Крутящий момент от вала якоря передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с втулкой, далее через ленточную резьбу на ведущую полумуфту и через храповое зацепление на ведомую полумуфту и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу ведущую и ведомые половины муфты.

return false">ссылка скрыта

 

Рис.74. Храповая муфта свободного хода стартера СТ-142:

1 – стопорное кольцо; 2 – ведущая втулка; 3 – прямые шлицы; 4 – корпус; 5, 10, 17 – шайбы; 6 – винтовые шлицы; 7 – пружина; 8 – ведущая полумуфта; 9 – храповые зубья; 11 – штифт; 12 – ведомая полумуфта; 13 – шестерня; 14 – втулка; 15 – сухари; 16 – конусное кольцо; 18 – демпфер

 

После запуска двигателя, когда стартер еще не выключен происходит пробуксовка храповой муфты по причине того, что частота вращения ведомой полумуфты становится больше частоты вращения вала якоря, поэтому ведущая полумуфта отодвигается от ведомой на высоту зубца храпового зацепления, сжимая пружину.

Под действием центробежных сил сухари перемещаются по штифтам, воздействуют на конусное кольцо, которое через опорную шайбу отодвигает ведущую полумуфту и обеспечивает расцепление зубцов муфты, предохраняя их от износа. После выключения стартера ведущая полумуфта под действием пружины вновь прижимается к ведомой и конусное кольцо возвращает сухари в исходное положение.

Схема и действие системы электропуска (рисунок70).

При повороте ключа выключателя приборов и стартера во второе положение к АКБ подключается обмотка реле стартера К1.

Цепь тока в обмотку реле стартера: " + " АКБ, выключатель приборов и стартера, реле стартера К1, электромагнит реле, корпус, " – " АКБ.

Контакты реле стартера замыкают цепь обмоток тягового реле стартера.

Цепь тока в обмотку тягового реле: " + " АКБ, контакты реле стартера К1, втягивающая обмотка электромагнитного реле и обмотки электродвигателя, корпус " – " АКБ, а также удерживающая обмотка реле, корпус, " – " АКБ.

Тяговое реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и подключает электродвигатель стартера под напряжение батареи.

Цепь тока в обмотку электродвигателя: " + " АКБ, контакты тягового реле, электродвигатель, корпус, " – " АКБ.

После пуска двигателя с одной фазы генератора подается переменное напряжение на реле блокировки. При достижении двигателем 500 – 600 оборотов и реле блокировки прерывает цепь обмотки реле включения, контакты его размыкаются и выключают стартер.